Перевозка растворителя всех видов

Растворитель

Растворитель - это жидкое, твёрдое или газообразное вещество, способное растворять другие твёрдые, жидкие или газообразные вещества, которые растворяются в определённом объёме растворителя при заданной температуре. 

Растворители на углеводородной основе: Нефрас (уайт-спирит), нефтяной бензол, скипидар (терпен), тетрахлорэтилен (перхлорэтилен), толуол (метилбензол). Растворители на спиртовой основе: Этиловый спирт (этанол), бутиловый спирт (бутанол), метиловый спирт (метанол), этиленгликоль (моноэтиленгликоль). Растворители на сложноэфирной основе: Метилацетат (метиловый эфир уксусной кислоты, метиловый эфир этановой кислоты), Этилацетат (этиловый эфир), бутилацетат (бутиловый эфир), амилацетат (амиловый эфир), ацетон.

Перевозка растворителя автотранспортом в автоцистернах и фурах

Компания ТрансАвтоЦистерна имеет многолетний, практический опыт и реализует транспортные услуги по грузоперевозкам растворителей всех видов автоцистернами и прочим грузовым автотранспортом по территории России и в страны ЕАЭС (СНГ). У нас вы можете, заказать перевозку растворителя на углеводородной, спиртовой или эфирной основе. Доставка и транспортировка растворителя грузовым автопарком нашей компании осуществляется по всей территории РФ без привязки к конкретному региону загрузки.

Автотранспорт для перевозки растворителя:

  • Автоцистернатанк-контейнер с ДОПОГ, для перевозки ацетона, нефраса, бензола, толуола и прочих растворителей наливом;
  • Евро-фура бортовая или тентованная фура с ДОПОГ, для перевозки растворителя в канистрах, бочках, евро-кубах и прочей таре.

Тара и упаковка для перевозки растворителя может быть потребительской и промышленной. Транспортировка растворителя применяют может осуществляться в мелкой стеклянной или полимерной таре. К такой таре относятся: флаконы, бутыли, фляги, банки, канистры и т.п. Хрупкие емкости с растворителем помещают в упаковки из гофрокартона или специальные ящики. В случае отправки крупной партии растворителя его разливают в металлические или пластиковые бочки до 220 литров, а также еврокубы объемом 1000 л. Для бестарных, наливных перевозок растворителя применяют автоцистерны, танк-контейнеры с системой верхней загрузки и слива. Цистерны и танк-контейнеры могут осуществлять доставку растворителя в объёме 30 000 литров за 1 рейс.

Автоперевозка растворителя требует полную техническую исправность и герметичность тары, полуприцепов цистерн, чтобы избежать даже малейших утечек и выбросов в химических веществ в окружающую среду. Автоцистерны, бензовозы и танк контейнеры для перевозки основных видов растворителей имеют стальные, оцинкованные, алюминиевые емкости. Также для перевозки растворителя применяются автоцистерны из нержавеющей стали. Растворитель является быстровоспламеняющимся, взрывоопасным, токсичным и физиологически активным веществом. Перевозка растворителя в автоцистерне или фуре относится к перевозке опасных веществ и регламентируется правилами ДОПОГ.

Перевозка растворителей по правилам ДОПОГ:

К группе веществ 3 го класса опасности относятся бензин, спирт, метанол, керосин, нефть, масло, краска (включая краску, лак, эмаль, краситель, шеллак, олифу, политуру, жидкий наполнитель и жидкую лаковую основу) и другие вещества со свойствами растворителей. Перевозка веществ 3 класса опасности включают в себя легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61 С и ниже. Чтобы перевезти этиловый, бутиловый и метиловый спирт, перевозчику необходимо иметь специальной лицензию.

На транспортное средство, отвечающее необходимым условиям, в установленном порядке оформляется свидетельство ДОПОГ о допуске к перевозке опасного грузаПеревозка различных видов растворителей автомобильным транспортом в автоцистернах и фурах должна осуществляться в соответствии с правилами ПДД, по заранее согласованным с ГИБДД маршрутам, в светлое время суток. В соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и правилами пожарной безопасности автоцистерны, бензовозы и танк контейнеры, предназначенные для перевозки растворителя, должны иметь специальное оборудование и отвечать требованиям безопасности.

Оборудование автоцистерн для перевозки растворителей:

  • Корпус полуприцепа-цистерны, которая перевозит растворитель должен быть окрашен в оранжевый цвет и имеет на бортах надпись «Огнеопасно» ;
  • На кабине автомобиля автоцистерны-бензовоза перевозимого растворитель установлен проблесковый маячок оранжевого цвета;
  • При перевозке растворителя с прицепом, на кабине установлен знак правил дорожного движения (треугольник жёлтого цвета с чёрной каймой или три фонаря жёлтого цвета);
  • Спереди и сзади цистерны перевозящей растворитель прикреплены информационные таблички с указанием рода груза по классификации ООН;
  • Шасси автомобиля, сливные рукава и корпус автоцистерны перевозящей опасный груз (растворитель) имеют заземляющие устройства для отвода статистического электричества (медный, гибкий, многопроволочный трос и цепь);
  • Ступеньки лестниц, обслуживающие площадки, внутренние перегородки-волнорезы, быстроразъёмные муфты, наконечники рукавов, маховики запорных вентилей выполнены из алюминиевых сплавов и прочих материалов, не образующих искрения при ударах;
  • Глушитель двигателя выведен в переднюю часть автомобильной цистерны (под радиатор), а на выхлопной трубе глушителя установлен искрогаситель;
  • Топливный бак цистерны-бензовоза снизу и с боковых сторон, имеет защиту из листовой стали, а между защитой и стенками бака находится прокладка из листового асбеста;
  • Автоцистерна для перевозки растворителя снащёна первичными средствами тушения пожара (двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями, ящиком с песком, кошмой и лопатой);
  • Внутри корпуса цистерны или танк контейнера для доставки растворителя установлены поперечные перегородки, не доходящие до днища примерно на пять сантиметров, для гашения гидравлических ударов, возникающих при разгоне и торможении бензовоза;
  • Обеспечена герметичность полуприцепа цистерны, оборудования и всех технологических коммуникаций;
  • Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.
  • Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине полуприцепа бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов.
  • Автоцистерны для транспортировки растворителей два раза в год предъявляться государственному техосмотру.

Правила перевозки растворителей автомобильным транспортом

Перед загрузкой полуприцепы цистерн, бензовозы и танк контейнеры проходят обязательную процедуру мойки, пропарки для очистки тары от остатков ранее перевозимых наливных грузов. После чего, обязательно просушиваются для невозможности попадания остатков воды в растворитель, что может отрицательно сказаться на качестве продукта. Растворитель замерзает при высоких минусовых температурах и для его перевозки можно не использовать теплоизолированные, изотермически автоцистерны термоса. Подавать растворитель для эмали и другие типы в виде падающей струи категорически запрещено. Запрещается перекачивание и слив растворителя с применением сжатого воздуха. Процесс перекачивания осуществляется с помощью специальных насосов. Скорость истечения и движения растворителей, которая является безопасной для разрядов статического электричества – 1,2 м/с, при внутреннем диаметре трубопроводов не больше 200 мм. Полуприцепы цистерны необходимо заполнять растворителем не больше чем на 95% для уменьшения динамических волн и колебаний возникающих в процессе перевозки опасных химических продуктов к которым относится растворители. 

Загрузка и заполнение автоцистерн или танк-контейнеров растворителем необходимо осуществлять через наливные шланги без образования падающей струи. Закрывание и открывание крышек люков цистерн, а также введение в горловину цистерны трубы или шланга должно выполняться без ударов, которые могут вызвать искры. Металлический наконечник шланга и корпус автоцистерны следует заземлять. Если на улице гроза, то категорически запрещается сливать или наливать растворители, так как они легковоспламеняются. Рабочие, которые открывают люки цистерн, должны стоять на площадке цистерны с наветренной стороны люка, чтобы избежать вдыхания паров растворителей. Также не допускается совместная перевозка кислот, щелочей, сильных окислителей и взрывчатых веществ вместе с растворителями. Бочки, перевозимые автотранспортом, нужно установить вверх пробками и прочно закрепить. ООО "ТрансАвтоЦистерна" оказывает полный комплекс транспортных услуг в сфере автомобильных грузоперевозок и экспедированию грузов.

Сегодня мы перевозим следующие классы опасных наливных грузов:

  • 3 класс. Легковоспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
  • 5 класс. Окисляющие вещества и органические пероксиды;
  • 6 класс. Ядовитые и инфекционные вещества;
  • 8 класс. Коррозионные вещества;
  • 9 класс. Прочие опасные вещества и изделия;

Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности России. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей. Компания ТрансАвтоЦистерна предлагает услуги транспортировки широкого спектра наливных грузов, а также мы готовы осуществить перевозку растворителя в любое удобное для вас время и место.

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом