Перевозка щёлочи всех видов

Щёлочь

Щелочами называются растворимые в воде сильные основания. Если вещество содержит гидрокси-группы (ОН), которые могут отщепляться (подобно отдельному «атому») в реакциях с другими веществами, то такое вещество является основанием. Едкие щелочи имеют названия гидроксид лития LiOH, натрия NaOH, калия КОН, рубидия RbOH, и цезия CsOH. Концентрированные щелочи разрушают стекло, а расплавы щелочей - даже фарфор и платину, поэтому растворы щелочей рекомендуется хранить в полиэтиленовых емкостях.

Среди всех производимых промышленностью щелочей наибольшая доля таких производств приходится на выработку кальцинированной соды (Na2CO3 - карбонат натрия) и каустической соды (NaOH-гидроксид натрия). Следующими по объему производства идут в списке щелочи гидроксид калия (KOH - едкий кали) и гидроксид магния (Mg(OH)2 - магния гидрат).

Щёлочи активно применяют для производства стекла, мыла, вискозы, целлофана, бумаги, целлюлозы, моющих средств, текстиля, умягчителей воды, в производстве некоторых металлов (в особенности алюминия), бикарбоната соды, бензина и многих других нефтепродуктов и химических веществ.

Перевозка щёлочи автотранспортом в автоцистерна и фурах

Перевозка щёлочей, это одно из профессиональных направлений деятельности транспортной компании ТрансАвтоЦистерна. Перевозка, доставка и транспортировка растворов щелочей требуется каждому региону России. По этой причине наша компания готова взять на себя ответственность и организовать перевозку карбоната и гидроксида натрия, калия и магния по России и в страны ЕАЭС (СНГ). У нас вы можете заказать перевозку щелочей всех видов и марок. Доставка и транспортировка щелочей и их растворов автопарком нашей компании осуществляется по всей территории РФ без привязки к конкретному региону.

Автотранспорт для перевозки щёлочи:

  • Автоцистерны или танк-контейнеры с ДОПОГ, грузоподъёмностью до 25 тонн для бестарной перевозки щелочной наливом;
  • Еврофуры борт, тент, изотерм 20 тонн с ДОПОГ для тарной перевозки щёлочи в канистрах, бочках, еврокубах и прочей таре.

Щёлочь транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. Согласно ДОПОГ перевозка щелочи автомобильным транспортом в автоцистернах и еврофурах считается перевозкой опасных грузов 8 класса опасности (коррозионные вещества). В зависимости от вида тары и упаковки продукта, мы перевозим щелочь тарным и бестарным способом применяя цистерны или фуры.

Дорожная перевозка едкой щелочной жидкости классифицируется следующим образом:

  • № ООН 1719;
  • 8 класс опасности (коррозионные вещества);
  • Группа упаковки II (вещество со средней степенью опасности).
  • Надлежащее транспортное наименование ЩЕЛОЧНАЯ ЖИДКОСТЬ ЕДКАЯ, Н.У.К

Щёлочь активно реагирует с легкими металлами: алюминий, цинк, магний, олово и их сплавами, выделяя при этом большое количество водорода. Гидрат окиси натрия способен разрушать стекло и фарфор посредством выщелачивания силикатов (за счет взаимодействия с содержащимся в них диоксидом кремния), а также материалы органического происхождения такие, как бумага, кожа, ткани и т.д. Каустическая сода не вступает во взаимодействие с углеродистой сталью, хромо-никелевой сталью, полиэтиленом и поливинилхлоридом, а так же с многими резино-техническими материалами.

Сегодня мы перевозим практически все виды щелочей:

Особенности продукта заставляют использовать изотермические автоцистерны изготовленные из углеродистой стали и нержавеющей стали. Для перевозки щёлочи в холодное время года используются, специальные автоцистерны, которые оборудованы стационарной системой автономного подогрева. Так же для перевозки едкой щелочной жидкости применяют гуммированные изотермические цистерны (термос), которые сберегают исходным температурные параметры опасного наливного груза.

Оборудование автоцистерны для перевозки щёлочи:

  • термоизолированный, изотермический, корпус АЦ;
  • ёмкости ППЦ изготовлены из качественной углеродистой стали или нержавеющей стали с гуммировкой; 
  • компрессор подающий давление для быстрой загрузки и выгрузки;
  • автономный подогрев для поддержания заданной температуры перевозимого продукта;
  • паровая рубашка для бесконтактного разогрева груза от источника пара или горячей воды;
  • диаметр сливного отверстия от 75 до 100 мм.;
  • сливные рукава длинной 10 метров;
  • перепускные и дыхательные клапана;
  • устройства спутниковой навигации для контроля и отслеживать ТС;
  • прочее современное оборудование АЦ согласно ДОПОГ.

Перед загрузкой щёлочью, автоцистерны проходят обязательную процедуру очистки, мойки, пропарки и сушки для исключения возможности попадания в каустик остатков ранее перевозимых наливных грузов. Во избежание утечек из сливной арматуры, по причине разъедания уплотнительных колец трубопроводов заливные горловины специализированных полуприцепов цистерн уплотняют резиновыми прокладками, изготовленными из кислотно-щелочестойкой резины средней твердости. Уровень наполнения цистерн рассчитывают с оглядкой на грузоподъемность и объемное расширение едкой щёлочи при резком перепаде температуры окружающей среды рекомендуют заполнять не более чем на 98% от их емкости. ООО "ТрансАвтоЦистерна" оказывает полный комплекс транспортных услуг в сфере автомобильных грузоперевозок и экспедированию химических наливных грузов.

Сегодня мы перевозим следующие классы опасных наливных грузов:

  • 3 класс. Легковоспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
  • 5 класс. Окисляющие вещества и органические пероксиды;
  • 6 класс. Ядовитые и инфекционные вещества;
  • 8 класс. Коррозионные вещества;
  • 9 класс. Прочие опасные вещества и изделия.

Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности нашей страны. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей. Компания ТрансАвтоЦистерна предлагает услуги транспортировки широкого спектра наливных грузов, а так же мы готовы осуществить перевозку различных щелочей в любое удобное для вас время и место.

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом