Перевозка наливных грузов автомобильным транспортом требует особой осторожности, поскольку эти вещества должны оставаться в жидком или газообразном состоянии для сохранения своих свойств и коммерческих качеств.
Наливные грузы - это неопасные пищевые продукты, растительные масла, молоко, патока и химические вещества, такие как спирты, кислоты, щёлочи тёмные и светлые нефтепродукты, газы СУГ и т.д. Ассортимент наливных грузов огромен, поэтому индивидуальные правила перевозки, зависят от типа и свойств жидкого груза.
Правильная перевозка наливных грузов недорого!
Содержание:
• Классификация наливных грузов
• Правила перевозки наливных грузов
• Правила перевозки пищевых наливных грузов
• Правила перевозки нефтепродуктов
• Правила перевозки опасных наливных грузов
• Требования к водителям
• Список наливные грузов
Правила перевозки жидких грузов наливом
Перевозка наливных грузов автотранспортом - это довольно сложный процесс, который требует соблюдения определенных процедур и правил. Транспортная компания ТрансАвтоЦистерна перевозит наливные грузы различной степени вязкости и консистенции в специальных автоцистернах, танк-контейнерах и флекситанках. Мы специализируется на перевозках наливных грузов по городам России и в страны СНГ.
Классификация наливных грузов
Наиболее распространённая классификация наливных грузов основана на опасности их воздействии на окружающую среду. Согласно классификации наливные продукты делятся на два главных класса:
- Опасные наливные грузы, представляющие угрозу для природы и живых существ. Сюда входит нефть и наливные продукты нефтепереработки, яды, кислоты, щёлочи и другие жидкие опасные материалы 1–9 класса опасности.
- Неопасные (пищевые) наливные грузы, не представляющие угрозы для животного мира и экологии. К этому классу относятся вода, молоко, соки и напитки, а также прочие жидкие пищевые продукты.
Наливные грузы дополнительно могут быть классифицированы по следующим признакам:
Тип жидкости | Степень опасности | Условия перевозки | Способ перевозки |
Нефтепродукты (бензин, дизтопливо, мазут и т.д.); Химические (кислоты, щелочи, растворители); Пищевые (молоко, масло). |
Опасные грузы (токсичные, ядовитые, коррозионные, легковоспламеняющиеся) Неопасные грузы (молоко, вода, сок, патока, сусло и т.д.) |
Перевозка наливом (без тары в автоцистернах); Перевозка в таре (бочки, еврокубы и прочая тара). |
Автомобильным транспортом; Железнодорожным транспортом; Морским транспортом; Авиационным транспортом. |
- Не являющиеся опасными, но в связи с различными параметрами, такие грузы требуют особых условий транспортировки. К этому классу относятся топлёный жир, виноматериалы, патока, сусло и многие другие наливные грузы.
- Сжиженные — газообразные вещества, подвергнутые сжижению для уменьшения объёма, чтобы их можно было перевозить и хранить в жидком состоянии. Они опасные, в атмосферных условиях закипают при крайне низких температурах и расширяются при нагревании, поэтому необходимо принимать меры для исключения перегрева и разгерметизации автоцистерны и прочих ёмкостей для хранения и перевозки подобных грузов.
Правила наливных перевозок автотранспортом
Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке наливных грузов:
- Подготовка груза к перевозке: наливные грузы должны быть правильно упакованы и подготовлены для транспортировки. Это включает в себя проверку на наличие утечек, проверку уровня жидкости и герметизацию контейнеров.
- Выбор транспорта: для перевозки наливных грузов используются специальные транспортные средства, такие как цистерны или контейнеры. Они должны быть герметичными и иметь соответствующую маркировку.
- Использование спецконтейнеров и автоцистерн: транспортные средства должны быть разработаны специально для перевозки опасных наливных веществ с учётом их класса опасности и быть сертифицированными. Наливной груз помещают в ёмкости, предназначенные для перевозки определенных видов жидких материалов: битума, масел и других веществ.
- Проверка оборудования и автоцистерн: ответственные лица регулярно его осматривают и тестируют на наличие повреждений и работоспособность.
- Маркировка и этикетирование: все, цистерны, контейнеры и прочие транспортные средства должны быть маркированы в соответствии с правилами перевозки наливных грузов. Это позволяет быстро определить тип груза и его свойства. На автоцистернах должны быть яркие и чёткие таблички системы информации об опасности (СИО) и этикетки, указывающие на тип опасного содержимого, а также коды экстренных мер (КЭМ) для предотвращения аварийных последствий разлива.
- При перевозке жидких грузов на автотранспорте необходимо учитывать не только вес, но и центр тяжести, чтобы обеспечить стабильность и безопасность движения транспортного средства.
- Во время погрузки и разгрузки жидких сред необходимо соблюдать меры предосторожности, используемое оборудование должно регулярно проходить осмотр и проверку исправности.
- Соблюдение правил безопасности: при перевозке наливных грузов необходимо соблюдать все правила безопасности, включая правила пожарной безопасности. Необходимо также следить за уровнем жидкости в контейнерах и не допускать ее перелива.
- Контроль температуры: наливные грузы могут быть чувствительны к изменениям температуры, поэтому необходимо следить за температурой окружающей среды и поддерживать ее на определенном уровне.
- Использование безопасных методов: обеспечение полной герметичности, контроля температуры в автоцистерне или танк-контейнере, защита опасных наливных веществ от внешних факторов, и другие меры по предотвращению разлива жидких сред. Транспортировка пищевых и химических веществ в одной и той же цистерне запрещена.
- Соблюдение законодательства: перевозка жидких, наливных грузов выполняется по нормам, законам. Правила ДОПОГ, установлены для перевозки опасных жидкостей. Единовременно можно перевозить в автоцистерне до 25 тонн наливного груза.
- Обучение персонала: водитель должен иметь свидетельство ДОПОГ, подтверждённую квалификацию и пройти профильное обучение на перевозку опасных грузов в аккредитованном Управлением Государственного автодорожного надзора учебном центре.
- Соблюдение персоналом мер безопасности: использование средств индивидуальной защиты (СИЗ), защитной одежды, масок и перчаток, специальных костюмов и обуви для предотвращения контактов с опасными или нейтральными, веществами или чистыми жидкими составами.
- Документация: при перевозке наливных грузов необходимо иметь все необходимые документы, включая сертификаты качества и свидетельства о безопасности.
В России способ транспортировки автоцистернами является одним из наиболее распространённых и востребованных. Транспортировка жидких веществ включает в себя перевозку нефти, бензина, спирта, кислот или пищевых продуктов. Однако так как они представляют собой грузы, требующие особой обработки и транспортировки, в том числе и опасные, существуют правила и требования к грузоперевозкам наливных грузов.
Вот основные из них:
-
Получение необходимых разрешений и документов для перевозки, допусков и согласований маршрута с государственными органами и службами ГИБДД.
-
Подготовка транспортного средства, проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, а также оснащение им автоцистерн для жидких опасных грузов.
-
Определение оптимального маршрута, с учётом дорожных условий и рисков.
-
Определение максимально допустимой скорости и режимов эксплуатации автоцистерны.
-
Обеспечение безопасности при погрузочных работах, использование спецоборудования и защитных средств СИЗ.
-
Проведение предрейсового медосмотра водителя, осмотра транспорта, автоцистерн и инструктирование экипажа.
Этот вид грузоперевозок является ответственным или даже опасным процессом, поэтому здесь обязательно требуется профессиональный подход, строгое соблюдение всех правил и норм.
Соблюдение этих правил и мер безопасности, позволит минимизировать риски и обеспечить сохранность при перевозке любых опасных и жидких неопасных сред. Если жидкий груз относится к классу опасных, то его перевозка происходит согласно международным нормам ADR (Европейской конвенции о международной перевозке опасных грузов, в России известной как ДОПОГ).
Привлекаемый к грузоперевозкам транспорт обязан отвечать нормам безопасности, быть оборудованным системами защиты от утечек и пожаров, мониторингом, маркирован по определённым правилам.
Правила перевозки пищевых наливных грузов
К пищевым наливным грузам можно отнести следующие продукты:
Растительные масла всех видов, пищевые соусы и пасты, топлёные жиры, молоко и молочные продукты, уксус, пищевые и кормовые добавки, глюкоза, горячий шоколад и продукты на его основе, вино и виноматериалы, сирт этанол, винные материалы, карамельные красители, варенье и джемы, все виды патоки, глюкозно фруктозные сиропы (ГФС), соки и соковые концентраты, фруктовое или овощное пюре, питьевая и минеральная вода, концентрат квасного сусла (ККС) и многие другие пищевые продукты в жидком виде, которые можно перевезти наливом в автоцистерну.
Автоцистерны имеют специальные устройства для контроля температуры и давления внутри емкости, что позволяет сохранить качество и свежесть продуктов на протяжении всего пути. Перевозка пищевых грузов в цистернах может осуществляться как на короткие, так и на длительные расстояния. Для этого используются различные виды транспорта, такие как полуприцепы-цистерны, танк-контейнеры, железнодорожные цистерны и т.д.
В процессе перевозки пищевых грузов необходимо соблюдать определенные требования безопасности. Например, автоцистерны должны быть оснащены системой пожаротушения, а водители должны проходить специальную подготовку и иметь соответствующие лицензии. Кроме того, при перевозке пищевых грузов необходимо учитывать особенности каждого продукта. Некоторые продукты, такие как молоко или масло, требуют особого внимания к условиям хранения и транспортировки. При транспортировке продуктов питания должны соблюдаться температурные, санитарные нормы, сроки доставки.
Правила перевозки нефтепродуктов автоцистернами
К нефтепродуктам относятся:
- Сжиженный нефтяной газ (СУГ) — опасные вещества, относящиеся к классу 2;
- Керосин, бензин, дизельное и ракетное топливо, мазут — ЛВЖ, класс 3;
- Минеральные масла — трансмиссионное, смазочное, изоляционное, гидравлическое и вазелин;
- Прочие виды нефтяного топлива;
- Битум (UN 3257) — малоопасный продукт класса 9 (9.1), перевозимый в нагретом состоянии;
- Парафины и церезины — твердые горючие вещества, класс опасности 4.
Безопасность начинается с тебя. Правила перевозки нефтепродуктов!
Перевозка нефтепродуктов автоцистернами должна осуществляться с соблюдением следующих правил:
1. Подготовка к перевозке нефтепродуктов:
- Автоцистерна должна быть в исправном состоянии и соответствовать требованиям по перевозке нефтепродуктов.
- Перед началом перевозки необходимо проверить техническое состояние автоцистерны, наличие всех необходимых документов и соответствие перевозимого нефтепродукта требованиям.
2. Загрузка автоцистерны нефтепродуктами:
- Загрузка должна производиться на специализированных станциях и терминалах, оборудованных устройствами для загрузки нефтепродуктов.
- Во время загрузки необходимо контролировать уровень налива нефтепродукта, чтобы избежать его перелива.
3. Маркировка и обозначения:
- На автоцистерне должны быть нанесены все необходимые обозначения и маркировка согласно требованиям законодательства и стандартов.
4. Соблюдение правил безопасности:
- При перевозке нефтепродуктов необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, а также правила по предотвращению загрязнения окружающей среды.
- В случае возникновения аварийных ситуаций необходимо предпринять все возможные меры для предотвращения их последствий.
Автомобильный транспорт играет важную роль в доставке жидких углеводородов покупателям, поскольку он, как правило, является наиболее распространенным видом транспорта на дорогах общего пользования. Для обеспечения безопасности на протяжении всего процесса транспортировки нефтепродуктов необходимо соблюдать правила перевозки нефтепродуктов.
При этом может быть использован бестарный или тарный метод автоперевозок. Можно применять универсальные или специализированные автоцистерны, в том числе бензовозы, которые являются наиболее распространенными транспортными средствами для перевозки топлива, масел, растворителей и других веществ с аналогичными физико-химическими свойствами. Для дозированной заправки также могут использоваться автоцистерны — разновидность бензовозов с насосным оборудованием.
Битумовозы оснащены нагревательными горелками для перевозки нефтепродуктов. Газовозы представляют собой специализированные цистерны для перевозки сжиженных газов под давлением, оснащенные насосами для налива продукта в стационарные емкости. Цистерны для нефтепродуктов имеют аэродинамически выгодную овальную форму корпуса для равномерного распределения давления жидкости. Они также комплектуются сливным краном, указателем уровня, воздушным клапаном, съемными волнорезами для уменьшения воздействия ударной волны при торможении или разгоне автомобиля, огнетушителями и заземляющими устройствами для безопасного отвода статического электричества в грунт.
Транспортировка некоторых видов нефтепродуктов может осуществляться на автомобилях общего назначения, оснащенных специальным оборудованием, обеспечивающим соблюдение правил безопасности. Топливо, жидкие углеводороды и вязкие масла могут перевозиться в контейнерах различной вместимости. Водители, занимающиеся перевозкой нефтепродуктов, должны пройти специальное обучение и получить соответствующие сертификаты. Перед каждой поездкой они должны пройти не только стандартный инструктаж по технике безопасности, но и дополнительный инструктаж, разъясняющий правила и особенности перевозки того или иного вида жидких углеводородов. Это позволит водителям быстро и безошибочно устранять возможные внештатные ситуации во время доставки. Водители должны иметь стаж работы за рулем грузового автомобиля не менее 2 лет и пройти медицинское освидетельствование перед выездом на маршрут.
Правила перевозки опасных наливных грузов
В Российской Федерации и на международном уровне существует основной стандарт, регламентирующий перевозку опасных грузов (ОГ) грузовыми автомобилями по автодорогам общего пользования объектов с опасными свойствами.
- ДОПОГ – Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, действующее в РФ и еще в 47 странах.
Стандарт регламентирует все аспекты перевозки взрыво-, био-, химически- и огнеопасных веществ с высокой потенциальной опасностью.
- Состояние специализированного автомобильного транспорта для перевозки ОГ, а также периодичность и правила проведения техобслуживания.
- Требования к прицепам и автоцистернам, а также к защитной упаковке.
- Маркировка транспортного средства согласно виду груза и классу его опасности.
- Перечень необходимого оборудования транспорта и регламент проведения погрузки и разгрузки.
- Способы коммуникации и ответственности между отправителем, получателем и экспедитором в процессе перевозки, а также регламент оформления разрешительной и сопроводительной документации.
- Требования к водительскому персоналу и экспедиторам, к грузчикам, а также к руководителям предприятий и организаций, ответственных за отправку, получение и перевозку опасного груза.
Подобные перевозки, связанные с риском потенциального ущерба здоровью людей, их имущества и экологии, не должны осуществлять дилетанты. На каждом из этапов организации и осуществления перевозки объектов с высоким классом опасности недопустимо даже малейшее проявление халатности.
Пример опасного наливного груза:
- Кислоты ортофосфорной раствор (паспорт безопасности)
- № ООН: 1805
- Класс: 8 - Коррозионные вещества
- Код: C1 - Коррозионное вещество жидкое без дополнительной опасности, обладающее свойствами кислот, неорганическое
- № опасности: 80 - Коррозионное или слабокоррозионное вещество
- Транспортная категория: 3
- Группа упаковки: III - Вещество с низкой степенью опасности
Для перевозки опасных наливных грузов применяют специальные автоцистерны, подходящие для определённых продуктов и должным образом оборудованы: клапанами, предотвращающими разлив, системами, которые исключают появление статического электричества и прочим оборудованием, необходимым для перевозки опасных, жидких грузов с различными свойствами. Этот вид перевозки опасных грузов имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать при организации.
Нужны следующие разрешения и документы:
- Лицензия на перевозку опасных грузов (этиловый спирт) у организации-грузоперевозчика.
- Разрешение на перевозку, которое выдаётся отделение Ространснадзора для каждой конкретной единицы транспорта.
- Сертификат соответствия — автоцистерны для перевозки жидких веществ должны быть сертифицированы.
- Путевые листы — их разрабатывают для каждого рейса, в документе указывают данные о наливном грузе (если он опасный, то указывают класс), маршруте, водителе и другие сведения.
Допуски и нормы:
- Водитель должен иметь открытые категории в ВУ на управление конкретным типом транспорта, а также пройти профильное обучение, получить свидетельство ДОПОГ на опасные грузоперевозки.
- Максимальный допустимый объём перевозимого опасного и обычного жидкого груза, а также разрешённый вес автоцистерны, нормированы — в России предел составляет 38 тонн для 5-осных автопоездов.
- Требования к упаковке и маркировке опасных наливных отправлений должны быть соблюдены, в том числе на автоцистерны должны быть нанесены соответствующие указатели и таблички.
Перевозка жидких грузов требует внимательности и продуманной логистики. Необходимо строго соблюдать все руководящие нормы и требования, а также локальные и международные акты, серьёзные нарушения караются отзывов разрешения на грузоперевозки. Перевозка опасных наливных грузов с помощью автоцистерн является одной из самых опасных и ответственных операций в логистике. Для обеспечения безопасности при перевозке таких грузов необходимо соблюдать ряд правил и требований. Перед началом перевозки необходимо провести проверку автоцистерны на соответствие требованиям безопасности.
В частности, цистерна должна быть оснащена системой контроля уровня жидкости, а также иметь соответствующие маркировки и знаки опасности. Кроме того, водитель должен пройти специальный инструктаж по правилам перевозки опасных грузов. При перевозке опасных наливных грузов необходимо строго соблюдать правила дорожного движения и не превышать допустимую скорость. Также важно следить за состоянием дороги и погодных условий, чтобы избежать возможных аварий.
В случае возникновения аварийной ситуации при перевозке опасных наливных грузов важно быстро принять меры по ее устранению. Например, при утечке жидкости необходимо немедленно остановить автомобиль и вызвать соответствующие службы для ликвидации последствий. Таким образом, перевозка опасных наливных грузов является сложной и ответственной операцией, которая требует строгого соблюдения правил безопасности. Однако, при правильном подходе и соблюдении всех необходимых мер, такая перевозка может быть выполнена успешно и без происшествий.
Требования к водителям
Водители автоцистерн, участвующие в перевозке опасных жидких веществ, должны соответствовать нормативам и иметь спецподготовку.
Ниже перечислены основные требования к ним:
- Обязательное наличие установленного законодательством разрешения на перевозку, свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя автотранспорта.
- Обладание необходимыми знаниями классификатора, правилам дорожного движения и процедурам транспортировки, мерам безопасности и экстренной помощи.
- Пройденные обучение и сертификация с неистекшим сроком действия допуска, регулярное прохождение переквалификации.
- Наличие водительского удостоверения с открытыми категориями по типу автотранспорта и опыт вождения не менее 2 лет.
- Строгое следование правилам дорожного движения ПДД, а также соблюдение должностных инструкций и норм перевозки наливных веществ.
- Надлежащее здоровье, отсутствие заболеваний, способных привести к нарушению безопасности дорожного движения.
- Наличие необходимой экипировки СИЗ: спецодежды, обуви, очков, респираторов и т. д.
- Знание мер, которые необходимо принимать в случае аварийной ситуации ДТП или происшествия на маршруте.
Все эти требования предназначены для обеспечения безопасности на дорогах и защиты от возможных последствий аварии, разлива опасных наливных веществ из автоцистерн и танков, заражения или загрязнения местности.