Главная Медиа Новости В программу утилизации теперь входят грузовики

В программу утилизации теперь входят грузовики

08.09.2014

1 сентября в России началась новая программа льготного обмена старых автомобилей на новые.

     Предыдущая программа утилизации проводилась в 2010 и 2011 годах с целью антикризисной поддержки национального автопрома. Ее действие распространялось на легковые и легкие коммерческие автомобили со сроками эксплуатации более 10 лет. Нынешняя программа охватит уже все категории автомобилей. Компенсации на грузовые автомобили могут достигать 350 тысяч рублей.

     Начавшийся еще весной прошлого года спад продаж на российском автомобильном рынке в этом году лишь ускорился. С января по июль 2014 года сокращение составило почти 10% к уровню первых семи месяцев прошлого года, при этом только в июле спад составил почти 23%. По прогнозам автопроизводителей, в течение года объемы продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в стране могут сократиться на 12 – 20%.

     В связи с этим власти приняли решение о возобновлении программы утилизации, которая должна несколько оживить российский автомобильный рынок. На этот раз компенсацию можно получить не только за утилизированный старый автомобиль, но и за тот, который автовладелец сдает в магазин при покупке нового по опции trade-in. В этом случае возраст автомобиля должен быть более шести лет.

«В целом с учетом этих опций покупатели смогут получить скидку от цены нового автомобиля примерно в 5 – 8%», – считает аналитик по машиностроению из инвестиционной компании «Метрополь» Андрей Рожков.

     Предполагается, что программа утилизации продлится до конца 2014 года. Общий объем финансирования нынешней программы будет меньше, чем в прошлый раз, и распространится она на все сегменты авторынка.

«Поэтому влияние программы именно на сегмент легковых и легких коммерческих автомобилей, по нашим оценкам, будет меньшим, чем три года назад. Пока мы предполагаем, что продажи здесь упадут на 10 – 12% в целом по году, однако программа утилизации может сократить этот спад на 1 – 2 процентных пункта», – говорит аналитик инвестиционной компании «Ренессанс Капитал» Александра Серова.

«Снижение компенсации, по сравнению с программой утилизации трехлетней давности, вызвано дефицитом средств у государства, тогда как снижение минимального срока эксплуатации с 10 до 6 лет призвано расширить парк автомобилей, которые под эту программу подпадают», – отмечает аналитик финансовой группы «БКС» Игорь Краевский. В то же время он считает, что компенсация в размере 40 тысяч рублей для владельцев автомобилей со сроками эксплуатации от 6 до 10 лет будет не столь значимой суммой, чтобы они массово заинтересовались новой программой.

«Скорее всего, программа утилизации больше рассчитана на сегмент легких коммерческих автомобилей, для которых компенсация может быть многократно большей. И, на мой взгляд, именно в этом сегменте программа будет наиболее востребована», – считает Краевский.

«Новая программа, как и все подобные, окажет наибольший эффект в сегменте бюджетных моделей, поскольку именно здесь, учитывая компенсацию государства, скидка с цены новой машины оказывается наиболее значительной», – считает Андрей Рожков. При этом он отмечает, что программа вряд ли существенно улучшит нынешние продажи в этом сегменте.

«Текущее 20%-е падение продаж – слишком значительно, а эффект от программы, по моим оценкам, составит 5 – 6%. Таким образом, в бюджетном сегменте в целом по году продажи могут сократиться на 12 – 15%», – полагает Рожков.

     Предыдущая программа антикризисной поддержки автопрома включала еще одну составляющую – льготное кредитование покупки новых автомобилей. В этом случае государство покрывало частному покупателю часть процентных платежей по банковскому кредиту на такую покупку.

     В 2013 году практически каждый второй новый легковой автомобиль в России был приобретен в кредит. В нынешнем году наблюдается удорожание потребительских кредитов вообще и автомобильных в частности, поэтому доля по многим моделям сократилась до 30 – 20% и даже больше. Это стало одним из главных факторов общего падения продаж новых автомобилей в стране.

«Средние ставки по автокредитам выросли с начала года более чем на два процентных пункта и даже выше, и продолжают расти. Текущие ставки по автокредитам могут составлять по разным моделям от 15% до 22-25% годовых. Мы видим также, что некоторые автопроизводители пытаются организовать собственные программы поддержки кредитования, понимая, что это – существенный фактор продаж», – отмечает Александра Серова.

«На возобновление обеих программ поддержки автопрома – и утилизации старых машин, и льготного кредитования покупки новых – у государства явно не хватает средств, и выбор в итоге был сделан в пользу первой. Она все же в большей степени ориентирована на бюджетный сегмент рынка, тогда как вторая программа – на его средний и нижний сегменты. Наибольший спад продаж переживают такие заводы как АвтоВАЗ, УАЗ или ГАЗ, выпускающий легкие коммерческие автомобили. Выбор в пользу программы утилизации, на мой взгляд, и был обусловлен оказанием поддержки именно этим заводам», – считает Андрей Рожков.

Как получить скидку по программе утилизации автомобилей

     1сентября в России была запущена программа утилизации автомобилей, которая продлится до 31 декабря включительно. По условиям новой программы автовладельцы могут не только получить скидку при утилизации старой машины, но и обменять с доплатой подержанный автомобиль на новый по схеме «trade-in» у дилера. Программа рассчитана на все категории автомобилей: легковые автомобили, внедорожники, легкий коммерческий транспорт, грузовики, автобусы.

     Размер предоставляемой скидки зависит от типа автомобиля (легковой, внедорожник, грузовик) и механизма сдачи (сдача в утиль или покупка нового автомобиля по схеме «trade-in»):

Легковой автомобиль:

  • при сдаче в утилизацию — 50 тыс. руб.;
  • при схеме trade-in — 40 тыс. руб.

Внедорожник:

  • при утилизации — 90 тыс. руб.;
  • при trade-in — 75 тыс. руб.

LCV (малотоннажные грузовые автомобили, полной массой не более 3,5 т):

  • при утилизации — 120 тыс. руб.;
  • при trade-in — 100 тыс. руб.

Грузовик (полной массой до 4 т):

  • при утилизации — 175 тыс. руб.;
  • при trade-in — 145 тыс. руб.

Среднетоннажный грузовик:

  • при утилизации — 200 тыс. руб.;
  • при trade-in — 165 тыс. руб.

Грузовой автомобиль и автобус:

  • при утилизации — 350 тыс. руб.;
  • при trade-in — 300 тыс. руб.

     Схема Trade-in — это замена с доплатой любого старого автомобиля на новый. Услуга позволяет максимально упростить процесс продажи старого авто, все затраты, связанные с поиском покупателя подержанного автомобиля, размещением рекламы и оформлением документов, автосалон берет на себя. Окончательная цена подержанного автомобиля устанавливается по результатам осмотра и диагностики. Оговоренная при этом сумма затем идет в зачет стоимости нового авто.

     Для того чтобы сдать в утиль старый автомобиль, необходимо выбрать дилера, который участвует в данной программе. Далее автомобиль передается в этот дилерский центр, при этом автовладельцу необходимо оформить доверенность на передачу автомобиля дилеру с целью его последующей утилизации. Проблемой снятия с учета автомобиля и получением справки для утилизации будут заниматься сотрудники дилерского центра.

     Собственник машины заключает с дилерской организацией специальный договор, по которому автомобиль до того момента, пока он не будет снят с учета и утилизирован, фактически будет находиться на ответственном хранении у данной фирмы. После этого автовладелец должен оплатить услуги по утилизации автомобиля (3 тыс. руб.), выбрать новый автомобиль российского производства и зарезервировать его у дилера. Получив от дилера полностью оформленное свидетельство об утилизации, утвержденное Минпромторгом РФ, автовладелец может завершить оформление нового автомобиля в свою собственность.

     Участниками нынешней программы утилизации могут быть как частные лица, так и компании. В предыдущей программе,  действовавшей с марта 2010 года по июнь 2011, могли участвовать только частные лица. по условиям программы автовладельцы могли сдать на утилизацию автомобили старше 10 лет и получить скидку 50 тысяч рублей на покупку новой машины по строго установленному списку автомобилей, участвующих в программе. По данным Минпромторга, в рамках программы было продано почти 600 тысяч легковых автомобилей.

     Как отметил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, на программу утилизации старых автомобилей в этом году запланировано выделить из бюджета 10 млрд рублей, что позволит продать дополнительно около 170 тысяч автомобилей.

     Решение о возобновлении программы утилизации автомобилей было принято правительством в августе. Меры по поддержке отечественного автопрома были вызваны сильным спадом продаж: с января по июль 2014 года рынок просел на 10%.

     Как сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, возможность продления новой программы будет обсуждаться не раньше 2015 года.

«Что касается следующего года, все будет зависеть от того, как будет складываться ситуация на рынке и как будет складываться обстановка с производством автомобилей», — пояснил чиновник.

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК