Главная Медиа Статьи АВТОЦИСТЕРНЫ И НАЛИВНЫЕ ГРУЗЫ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ БЕНЗОВОЗОВ

Должностная инструкция для водителя бензовоза


Должностная инструкция водителя бензовоза (скачат бланк)


I. Общие положения  

1.1. Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется ___________________.  

1.2. На должность водителя бензовоза принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категрии "С" и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.  

1.3. Водитель бензовоза принимается и увольняется с работы приказом __________________.  

1.4. Водитель бензовоза должен знать:

  • Назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории "С";
  • Правила дорожного движения;
  • Основы безопасности движения;
  • Правила технической эксплуатации автомобилей;
  • Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
  • Основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;
  • Признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
  • Порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;
  • Правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
  • Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
  • Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
  • Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
  • Приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;
  • Правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.


II. Должностные обязанности  

Водитель бензовоза выполняет следующие виды работ:

2.1.Управление автомобилем.

2.2.Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.  

2.3. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.  

2.4.Оформление путевых документов.

2.5.Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

2.6.Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза.

2.7.Контроль за правильностью наполнения цистерны.

2.8.Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей.  

 

III. Права

Водитель бензовоза имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.  

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.  

3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты СИЗ.  

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.  

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.  

3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.  

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.  

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

IV. Ответственность

Водитель бензовоза несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.  

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.  

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.


Информационная справка для водителей бензовозов

При транспортировке опасных грузов на автомобильном транспорте нужно, чтобы водитель бензовоза прошел необходимую подготовку и знал правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Потому что именно от этого человека зависит правильная доставка груза и, ни много ни мало, жизнь и состояние здоровья окружающих людей.

Водитель бензовоза при перевозке опасных грузов обязан соблюдать правила транспортировки опасных грузов в Российской Федерации, Правила дорожного движения, а также специальные инструкции, регламентирующие транспотировки отдельных видов опасных грузов. Водитель в обязательном порядке обязан проходить медицинский осмотр в следующих ситуациях:

  • При поступлении на работу, а также далее по графику, установленным на производстве, при этом не реже чем раз в три года;
  • Перед каждым выходом на рейс по транспотировке опасных грузов.

К транспотировке опасных веществ могут допускаются исключительно те водители, которые имеют непрерывный стаж работы в должности водителя категории, которая дает возможность водить бензовозы, не менее 3-х лет, а также только при наличии свидетельства о прохождении подготовки, осуществляемой по утвержденным программам для водителей, выходящих на рейс по транспотировке опасных грузов.

Человек, управляющий бензовозом, должен иметь при себе следующие документы, которые позволяют выходить на рейс по транспотировке опасных грузов:

  1. Карточку лицензионную на т/с, использующуюся для перевозки опасного груза (с отметкой «Перевозка опасных грузов»);
  2. Свидетельство о прохождении т/с технического осмотра и позволяющее перевозить опасные грузы;
  3. Специальное свидетельство о допуске водителя, выдаваемое после прохождения спецкурсов, где готовят к перевозке опасных грузов;
  4. Маршрут транспортировки опасных грузов;
  5. Путевой лист (со специальной пометкой «опасный груз»);
  6. Сертификат качества и безопасности на опасный груз и на его упаковку;
  7. Карточку информационную;
  8. Грузовую накладную на товар;
  9. Аварийную карточку.

Нарушение водителем, перевозящим опасные грузы, всех правил или нарушение какого то одного пункта в списке может повлечь за собой причинение вреда здоровью окружающих людей, нарушению экологической обстановки и, как следствие, может повлечь наступление уголовной ответственности.

Если произошла утечка опасных грузов на автоцистерне (автотопливозаправщике), необходимо:

  • Eсли ситуация позволяет, устранить утечки;
  • Tсли возможно, предовтратить попадание опасных веществ в канализацию;
  • Постараться локализировать распространение опасной жидкости, создать, если возможно, заграждение из земли или любого другого подручного материала.

Нужно предотвратить проникновение бензина в траншеи, канализацию, подвалы, любые другие места, нахождение в которых опасных веществ может повлечь взрывоопасную чрезвычайную ситуацию. Необходимо любыми возможными способами оповестить население о наличии опасной для жизни и здоровья людей ситуации. А также, в срочном порядке, если все же бензин или иные нефтепродукты попали в окружающую среду, предупредить о случившемся представителей власти, мед. учреждений, МЧС или любой другой службы, отвечающих за соблюдение правил перевозки опасных грузов. Охлаждать цистерну, если на нее оказывается воздействие пламени.

К опасным грузам принято относить те вещества, которые при неправильной погрузке или транспортировке могут повлечь за собой нанесение вреда здоровью животных, человека, нанести ощутимый вред окружающей среде, транспортным средствам, зданиям и сооружениям различного назначения, а также вызвать иные нарушения. Все на бензовозах должно быть подготовлено к транспортировке опасных грузов. Бензовозы должны быть укомплектованы порошковыми огнетушителями, аптечками со всеми необходимыми медицинскими средствами, емкостями с песком и другими принадлежностями, которые могут понадобиться для устранения возможной чрезвычайной ситуации.

Информацию о перевозке опасных грузов на бензовозах можно получить в следующих документах:

  1. «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» ДОПОГ.
  2. «Правила дорожного движения». «Правила контроля автомобильного движения».
  3. «Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06. 07. 94 года № 47»
  4. «Постановление Правительства Российской Федерации от 23. 04. 94 года №372»

Условия первого документа являются недействительными, если:

  1. Перевозка производится физическим лицом, а все опасные грузы и их составляющие находятся в упаковках для розничной продажи и предназначаются для пользования в быту.
  2. Если перевозка производится аварийными службами.
  3. Если производится перевозка опасных веществ, не отмеченных в этом документе.
  4. Если производится перевозка опасных грузов в виде сопутствующих услуг (размер перевозимых грузов в этом случае не должен превышать 450 килограммов или литров).
  5. Если это срочная перевозка, необходимая для спасения жизни людей.

Каждый бензовоз должен быть укомплектован противооткатным упором, двумя спец. знаками с собственной опорой, предупреждающих о ремонте транспортного средства.

Крмое того в бензовозе должны находиться следующие предметы:

  • По одному комплекту яркой одежды для водителя и сопровождающих,
  • По специальному карманному фонарю для сопровождающих груз лиц и для водителя,
  • Помплект, содержащий средства индивидуальной защиты СИЗ.

Цистерна бензовоз оснащается антиблокировочной тормозной системой (АБС), тормозной системой, повышенной устойчивости к износу, устройством для отключения аккумулятора, предохранителями для электрических цепей. Топливные баки должны быть тщательно укреплены на предмет возможного повреждения. Выхлопная система автомобиля располагается как можно дальше от груза. Все греющиеся элементы тоже располагаются как можно дальше от груза или же заключаются в особые защитные средства.

Ремонт, обслуживание технологического оборудования должны осуществляться профессионалами, знающими АН (ТЗ). К осуществлению сварочных работ внутри резервуаров автоцистерн (ТЗ) допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж и медицинский осмотр.

Работа внутри емкости должна выполняться с перерывами для выхода на свежий воздух. Снаружи резервуара автоцистерны должен дежурить человек, в случае необходимости способный оказать помощь работающему в резервуаре. Для освещения можно пользоваться только пожаробезопасными фонарями. Сварка и резка должны осуществляться с предохранительными щитками (очками или масками). Сварщик обязан работать в спец. одежде и перчатках.

При ремонте и зачистке емкостей топливозаправщиков необходимо производить работы только в дневное время, внутри резервуаров работа допускается только в шланговом противогазе. Спустя 15-20 мин работники цистерны подменяются на 10-15 мин. В процессе очищения цистерн из-под этилированного бензина необходимо, кроме того, пропаривать, оставляя влажной на время производства работ, внутреннюю поверхность резервуара автоцистерны, защищать тело специалиста от попадания на него этилированного бензина, в процессе приема пищи снимать спецодежду и промывать руки теплой водой с мылом.

Для предупреждения риска поражения обслуживающего автоцистерну персонала электрическим током необходимо надежно оградить и изолировать доступ к токоведущим элементам при напряжении более 65, как в условиях повышенной влажности, так и в сухих помещениях. Для переносных ламп допускается использовать напряжение не более 36 Б. Эксплуатация рубильников и пусковых электроустройств допускается только защищенного, закрытого и взрывобезопасного исполнения.

Порядок действий при загорании электропроводки

При загорании проводов автоцистерны необходимо отключать электросистему, загоревшуюся электропроводку под током тушить исключительно углекисло-снежными огнетушителями, а обесточенную - пенным огнетушителями и водой. В ходе работы с большим количеством криогенных жидкостей (жидкий водород, кислород, азот) следует надевать спецодежду, кожаные или асбестовые рукавицы, которые обязаны легко сниматься в случае попадания внутрь жидкости. Максимально удобной обувью на таких работах являются высокие ботинки с отворотами. Брюки безманжетные надеваются поверх ботинок. Глаза и лицо необходимо предохранять щитками или защитными очками с боковыми щитками.

При техническом осмотре резервуаров автоцистерны необходимо перед началом работы убедиться, что коммуникации его очищены и обязательно перекрыты. Ёмкость должна быть продута и отогрета инертным газом, а следом воздухом. Если приборы контроля загазованности отображают, что резервуар (цистерна) наполнен воздухом, то можно безбоязненно проникать в Резервуар автоцистерны, в противном случае следует пользоваться дыхательными аппаратами с собственным кислородом или воздушным снабжением.

Работа в резервуаре разрешается исключительно тогда, когда снаружи его находится дублер, контролирующий действия работающего внутри резервуара автоцистерны и снабженный спасательными приспособлениями (веревками, лестницей и др.). Если работающий на объекте вдруг потерял сознание, его необходимо быстро доставить в хорошо проветриваемое помещение или на свежий воздух, а при прекращении дыхания - сделать искусственное дыхание. Каждый раз, когда работающий теряет сознание, необходимо вызывать медицинскую помощь. Так как подобные случаи весьма вероятны в ходе работы в емкостях автоцистерн, то, прежде чем входить в них, необходимо хорошо их проветривать. 

Смотрите также:

  1. Письменные инструкции для водителей по ДОПОГ.   Скачат инструкцию.
  2. Как получить свидетельство ДОПОГ для водителя
  3. ДОПОГ - ADR 2020. (Том 1 и том №2)
У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку