Главная Медиа Статьи В ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ ДАЛЬНОБОЙЩИКУ КАК ПРОДЛИТЬ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВЫХ ШИН

Как продлить срок эксплуатации грузовых шин

Как продлить срок эксплуатации грузовых шин?

Шина грузового автомобиля – это не просто черный, круглый предмет. Это высокотехнологический продукт промышленного производства. В целях продления срока службы шин грузовых автомобилей – их правильного хранения, монтирования и эксплуатации – перевозчикам следует запомнить несколько простых правил, которые помогут сэкономить время и деньги.

Срок эксплуатации шин относительно долгий, однако это не такси бизнес класса и характер использования грузовых автомобилей может повлиять на внезапное и, конечно же, всегда неожиданное сокращение срока службы шин. Иногда шины сразу становятся непригодными

По мнению экспертов, такое обычно случается по двум основным причинам: воздействия внешних факторов и недостаточного давления воздуха в самих шинах. В среднем каждый третий грузовик ездит с шинами, в которых давление воздуха на 12% ниже нормы. Это увеличивает расход топлива и усиливает качку тягача и полуприцепа. Вследствие этих причин шины сильнее нагреваются и изнашиваются раньше времени, иногда даже лопаются. По словам Герберта Меншинга, руководителя концерна «Continental» по маркетингу и продажам грузовых шин в регионе ЕБВА (Европа, Ближний Восток и Африка), более чем в 90% случаев неисправностям шин предшествовали незначительные утечки воздуха, которые постепенно привели к снижению давления в шине.

«Continental» недавно запустил в производство и представил рынку новую систему контроля давления в шинах «Pressure Check». Система представляет собой единый модуль со встроенными датчиками, процессором обработки данных и коммуникационной системой, который расположен в резиновом контейнере и зафиксирован на внутренней стороне протектора шины. Модуль обрабатывает данные о состоянии давления и температуры в шинах и передает их на монитор в кабине автомобиля. Батареи в датчиках могут служить до 6 лет, а при замене шин сами датчики, весом около 20 грамм, можно снять и использовать в новых шинах.

Идеальные условия для хранения шин.

Христиан Кохх, руководитель организационного подразделения компании «Dekra», утверждает, что оптимальные условия для хранения шин можно создать в местах, где достаточно воздуха, темно и сухо. Влага, прямые солнечные лучи и химические материалы, такие как бензин, масла, растворители и т.д., отрицательно влияют на технические свойства шин. Также неблагоприятное воздействие на шины оказывает высокая температура (более 25°) и экстремальный холод.

Обновленный протектор.

Если профиль протектора шины изношен, это не означает, что шина не пригодна к эксплуатации. Восстановление шины при помощи нанесения нового протектора дает шине «вторую жизнь». Такая шина по своим свойствам схожа с новой, а экономия средств на восстановленной шине при том же пробеге составляет около 50%.

По словам представителей «Michelin», в зависимости от условий и времени эксплуатации, шины можно реставрировать несколько раз. В этом случае главным является состояние шины, особенно состояние ее каркаса. Восстановленные шины «Michelin Remix» по своим показателями не уступают новым шинам. Если бывшие в употреблении грузовые шины «Remix» полностью износились, но на них нет никаких внешних повреждений, профессионалы «Remix» могут их восстановить еще раз.

Стройплощадки – экстремальные условия испытаний для шин.

На строительных площадках водители грузовых автомобилей часто терпят ущерб – профиль шины еще хороший, но в работе при экстремальных условиях шина иногда прокалывается или становится непригодной по другим причинам. В таких случаях транспортные средства, работающие на стройплощадках, не всегда могут выручить новые и дорогие шины.

В случае явных и серьезных повреждений эксперты советуют по возможности попытаться восстановить шины с помощью специальных заплат. Такое восстановление зависит от размера и места прокола. По словам экспертов «Michelin», профессионалы со специальным оборудованием могут восстановить шины так, что их дальнейшее использование возможно без каких-либо ограничений. В том случае, если специалисты установили очевидную непригодность шины, ее обязательно следует заменить.

Какие шины выбирать.

Поскольку ассортимент шин в данное время очень широк, нужно обратить внимание на обязательную маркировку шин, которая в Европейском Союзе введена год назад. В маркировке, которую предоставляют производители, указан класс энергоэффективности, сцепления с мокрым дорожным покрытием и уровень шума при движении. Эти ссылки очень хорошо описывают экономичность и надежность шин. Критерии эффективности делятся по шкале от А до G, в которой А означает самые оптимальные, лучшие свойства.

Например, показатель энергетической эффективности указывает на потенциальные возможности экономии энергии. На грузовике с комплектом шин класса А расходы топлива на 15% меньше, чем с комплектом шин класса F. Подобные результаты заметны и по сцеплению шин разных классов с мокрым дорожным покрытием. Тормозной путь с шинами класса А может быть на 30% короче чем с шинами класса F, что означает значительное повышение безопасности.

Критерии оценки шин должны зависеть в основном от условий эксплуатации транспортных средств, размера и веса груза, состояния дорог и т.д. Для тех, кто работает на дальних маршрутах, энергоэффективность является значительно более важной, чем для грузовиков, работающих на стройплощадках, чьи шины должны обеспечить лучшее сцепление с покрытием и большую устойчивость к повреждениям.

Continental: Наша задача – устранить отличия между новыми и восстановленными шинами

contilifecycle2.jpegДиректор завода ContiLifeCycle рассказал о том, как компания развивает свои технологии восстановления покрышек. За пять лет своего существования подразделение ContiLifeCycle компании Continental полностью доказало свою успешность.
 
Этот проект, созданный по замыслу вице-президента отделения грузовых шин Continental Пола Уильямса (Paul Williams) из-за падения продаж грузовых покрышек в Северной Америке, действительно смог предложить свежий взгляд на восстановление шин.
    
Благодаря новому подходу Continental стала первым шинным производителем, предложившим восстановленные шины, практически не отличающиеся от новых, сократив, таким образом, разницу в характеристиках. Это было достигнуто при помощи сотрудничества с Marangoni, предоставившей Continental свои станки Ringtread, а также продававшей шины через нескольких своих дистрибьюторов в Северной Америке.
 
Теперь, после создания клиентской базы в обеих Америках, программа ContiLifeCycle впервые была перенесена в Европу – в Ганновер, где у штаб-квартиры Continental был открыт новый завод. Так, после инвестиций в размере 10 миллионов евро и 18-месячного строительства Continental возобновила шинное производство в Германии.
    
На новом предприятии Continental продолжила работу над сокращением разницы между новыми и восстановленными покрышками. По этой причине станки, установленные на новом заводе, были модифицированы с учетом требований компании. «Мы использовали наши знания о производстве новых шин.

Это особенно касается технологий горячего восстановления, поскольку намотка протектора является очень сложным процессом, - объясняет директор завода Франц Штюфер (Franz Stuefer). – Для этой операции мы установили электронно контролируемый станок. Наш научный отдел может имитировать процесс установки протектора, создавая для нас чрезвычайно стабильные условия для изготовления шин».


Continental также разработала новую технологию экструзии, обеспечивающую качество резиновой смеси. «У нас двойная цель, - говорит г-н Штюфер. –

С одной стороны, мы хотим, чтобы восстановленные шины находились в серийном производстве, а с другой нам нужно, чтобы они обладали такими же сопротивлением качению и другими характеристиками, как новые покрышки. Для этого необходимо, чтобы технологические процесс тоже были такими же».

Из этих же соображений Continental установила для горячего восстановления практически такие же вулканизационные прессы, как те, что используются в производстве новых шин. «Система регулирования нагрева, позволяющая контролировать внешнюю и внутреннюю температуру, была спроектирована нами с использованием технологий из производства новых шин, - рассказывает г-н Штюфер. – Основная причина в том, что нам необходимо избегать перегрева предвулканизированной резины».

Новый завод площадью 7 000 квадратных метров расположен на участке площадью 17 000 квадратных метров, где также находится склад вместимостью до 16 000 каркасов. Благодаря этому комплекс LifeCycle способен восстанавливать до 180 000 шин в год. «В данный момент мы на этапе расширения, и нам предстоит еще очень много сделать, - говорит г-н Штюфер. – Сейчас мы работаем в две смены, но к концу февраля перейдет на режим с тремя сменами».

Из 180 000 шин порядка 150 000 будут покрышками ContiRe, восстановленными горячим способом, а остальные – ContiTread, изготовленными при помощи холодного восстановления.

«Шины, восстановленные горячим способом, очень востребованы в Европе, так что можно сказать, что мы в целом сфокусированы на европейском рынке», - говорит г-н Штюфер. Несмотря на это, ганноверский завод будет восстанавливать все грузовые и автобусные шины Continental, в том числе Continental HTR2, которые будут изготавливаться обоими доступными способами.

Поскольку новый завод находится рядом со штаб-квартирой Continental, он может служить не просто как производственный комплекс. ContiLifeCycle работает в тесном сотрудничестве с инженерным и научно-исследовательским отделами Continental, и в компании о нем говорят, как о главном источнике знаний о восстановлении шин. «Мы тестируем здесь очень много новых технологий, которые потом будут использоваться на других заводах ContiLifeCycle по всему миру», - подтверждает г-н Штюфер.

Концептуальный подход к восстановлению шин должен приблизить Continental к выполнению своей задачи – нивелированию отличий между новыми и восстановленными шинами. О том, каких успехов компания уже достигла, можно судить по тому, что шины ContiRe предлагаются с такой же заводской гарантией, как новые покрышки.

«Мы сами еще новички в отрасли восстановления шин, так что главная задача нашей команды в том, чтобы разрабатывать новые технологии и процессы, пробовать что-то новое и быть готовыми быстро их совершенствовать, перед тем как внедрить их в производство», - резюмирует г-н Штюфер.
У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку