Грузовые шины: взаимозаменяемость, размеры и виды

Колёса грузовиков испытывают гораздо более серьёзную нагрузку, чем у легковых автомобилей. Это происходит не только из-за возросшей в десятки раз массы, но и условий эксплуатации. 

Грузовики и автобусы преодолевают значительные расстояния каждый день, а среднегодовой пробег исчисляется шестизначными цифрами. Соответственно и резина большегрузных автомобилей должна быть прочная с учетом всех нюансов эксплуатации.

Шины для грузовых автомобилей

Заказать транспорт для перевозки груза недорого!
    

Размеры шин представлены наружным диаметром, шириной профиля и статическим радиусом по каждому обозначению шины для грузовых и легковых автомобилей. Размеры шин по ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия».

Таблица 1
Легкие грузовые шины

Обозначение шины  Основные размеры, мм Статический радиус ±1,0% (справочный) 
Наружный диаметр ±1,0% Ширина профиля, не более
185/80R15C 674 188 310
215/80R16C 755 218 355
225/75R16C 744 228 338
5,90-13С 620 154 292
6,40-13С 645 172 303
215/90-15С 777 218 364
6,50-16С 760 180 360
175/80-16С 692 178 326

Обозначение легкой грузовой шины 185/80R15C:

185 — обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах;
80 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, %;
15 — обозначение номинального посадочного диаметра обода в дюймах;
С — символ, идентифицирующий легкую грузовую шину.

Таблица 2
Шины для грузовых автомобилей

Обозначение шины Обозначение обода Основные размеры, мм Статический радиус ±1,5% (справочный)
Рекомендуемый Допускаемый Наружный диаметр ±1,5% Ширина профиля, не более
Диагональные
7,50-20 6,0-20 6,5-20 928 213 443
8,25-20 6,5-20 6,0-20 970 234 462
9,00-20 7,0-20 6,5-20 1012 256 481
10,00-20 7,5-20 8,0-20 1050 275 498
11,00-20 8,0-20 8,5-20 1080 291 511
12,00-20 8,5-20 9,0-20 1120 312 529
12,00-24 8,5-24 9,0-24 1220 312 576
Радиальные камерные
7,50R20 6,0-20 6,5-20 928 210 440
8,25R20 6,5-20 6,0-20 962 230 453
9,00R20 7,0-20 6,5-20 1018 258 475
10,00R20 7,5-20 7,0-20

8,0-20

1052 275 491
11,00R20 8,0-20 8,5-20 1082 286 505
12,00R20 8,5-20 9,0-20 1122 313 526
12/80R20 8,5-20 9,0-20 1008 305 472
12,00R24 8,5-24 9,0-24 1226 313 570
8,25R15 6,6-15 7,0-15 836 234 385
Радиальные бескамерные
10R22,5 7,50×22,5 6,75×22,5 1020 254 476
11R22,5 8,25×22,5 7,50×22,5 1050 279 489
12R22,5 9,00×22,5 8,25×22,5 1084 300 504
385/65R22,5 11,75×22,5 12,25×22,5 1072 389 505
275/80R22,5 8,25×22,5 7,50×22,5 1012 276 470
295/80R22,5 9,00×22,5 8,25×22,5 1044 298 490
315/80R22,5 9,00×22,5 9,75×22,5 1076 312 499
350/80R22,5 11,75×22,5 12,25×22,5 1122 355 526
11/70R22,5 8,25×22,5 7,50×22,5 962 279 447
315/70R22,5 9,00×22,5 8,25×22,5 1014 312 467
425/65R22,5 13,00×22,5 14,00×22,5 1122 425 525

Пример обозначения шины: 8,25R20 – условное обозначение шины, где 8,25 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R – буквенный индекс радиальной шины, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах. Ширина профиля шины приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на допускаемый обод ширина профиля изменяется на 40% разности значений ширины рекомендуемого и допускаемого ободьев.

Таблица 3
Взаимозаменяемость грузовых автошин

Типоразмер шины Стандартный обод Допустимый обод Ширина протектора, мм Наружный диаметр, мм Расстояние полного оборота, мм
 
7.50R16 6.00 5.50 6.50 216 803 2449
меняют на
225/75R17.5 6.75 7.5 224 784 2391
245/70R17.5 7.50 6.75 252 780 2379
 
8.25R16 6.50 6.00 230 850 2593
меняют на
235/75R17.5 6.75 7.50 236 800 2440
245/70R19.5 7.50 6.75 252 838 2556
265/70R19.5 7.50 8.25 258 866 2641
 
8.25R20 6.50 7.00 232 965 2943
меняют на
255/70R22.5 7.50 8.25 254 925 2821
 
10.00R20 7.50 8.00 274 1052 3209
меняют на
295/80R22.5 9.00 8.25 298 1050 3203
11R22.5 8.25 7.50 277 1054 3215
 
11.00R20 8.00 8.50 288 1090 3325
меняют на
12R22.5 9.00 8.25 300 1070 3294
315/80R22.5 9.00 9.75 315 1080 3325
295/80R22.5 9.00 8.25 298 1050 3203
 
12.00R20 8.25 9.00 315 1120 3416
меняют на
13R22.5 9.75 9.00 316 1122 3422
315/80R22.5 9.00 9.75 315 1080 3325

Кодировка шин

Расшифровка информации с боковины грузовой шины

На боковину грузовых (и не только грузовых) шин производителем наносится важная техническая информация: типоразмер шины, индекс скорости и нагрузки, тип шины (камерная TT / бескамерная TL), нома слойности и прочую информацию.

ширина профиля в дюймах
тип каркаса шины (R радиальный). Если шина диагональная, тогда вместо «R» пишется «-» (тире, дефис).
ширина профиля в мм.
высота профиля в процентах от ширины.
посадочный диаметр в дюймах

12.00R20 — ширина профиля 12 дюймов, высота, обозначенная через точку двумя нулями (00) — 100% от ширины профиля.

Еще один пример: 8.25r16:

ширина профиля 8.25, высота от 87% до 100%

У легкогрузовых шин часто встречается латинская буква С (Commercial) после значения диаметра обода. Это означает, что шина предназначена для легких коммерческих автомобилей (фургоны, микроавтобусы и тд).

Помимо типоразмера, на боковину шины также наносится один из важнейших параметров — индекс «скорость/нагрузка».

Например, у грузовой шины 10.00 R20 AEOLUS HN06 этот индекс — 146/143 L

146 — индекс нагрузки на шины при установке не в спарке (одинарная установка), цифра 143 — индекс нагрузки при установке в спарке, L — непосредственно индекс скорости.

Следующие справочные таблицы помогут вам разобраться, какая именно скорость и нагрузка максимально допустима для вашей шины.

Таблица индексов скорости легкогрузовых и грузовых шин:

Символ Скорость, км/ч
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
ZR >240
W >270
Y >300

Виды грузовых шин

Производство универсальных грузовых автомобилей прекратилось, для повышения эффективности и экономии, технику производят узконаправленной. Для междугородних и международных перевозчиков, разработаны специальные шины, отвечающие всем специфическим особенностям использования. Основные из них – постоянная нагрузка, высокая скорость и редкие торможения.

Щадящие условия позволяют сосредоточить усилия на снижении потребления топлива, а не на универсальности и проходимости. Внимание уделяется уменьшению сопротивления качению и устойчивости на высоких скоростях. Такой тип колёс максимально приближен к сликам (гладким автомобильным шинам), канавки неглубокие и узкие. Это повышает износостойкость и срок службы.

На более коротких региональных перевозках условия несколько сложнее. Автопоезда проезжают и по качественным трассам, и по разбитому асфальту, которые редко чистят зимой. Кроме того машины заезжают в города, где приходится стоять в пробках и резко маневрировать.

Протектор такой резины содержит больше продольных канавок для лучшего отвода воды и поперечных для уверенного старта на заснеженных покрытиях. Так же повышается управляемость и снижается тормозной путь на плохой дороге.

Перевозки в городе по условиям эксплуатации близки к региональным, но имеют свои нюансы. Частые остановки и ускорения приводят к нагреву и стиранию резины. С другой стороны, городские улицы регулярно убираются в зимний период.

Самые тяжёлые условия для колёс – строительные перевозки. Шины для самосвалов, бетономешалок, кранов должны уверенно вести себя и на асфальте, и на размытом грунте. Строительный мусор раздирает мягкие покрышки, поэтому для спецтехники важна устойчивость к проколам.

Автомобили оснащают резиной с развитым протектором с большим количеством поперечных и продольных канавок. Рисунок «ёлочкой» встречается довольно часто, он способствует самоочищению во время движения. Строительной технике лучше всего подойдёт универсальный протектор.

Типы грузовых шин

Рис. Диагональные и радиальные грузовые шины

При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:

  • Радиальные. Состоят из одного или нескольких слоев корда. Нити, формирующие этот элемент, находятся по 90 градусов к ободу и не пересекаются. В зависимости от требований к грузоподъемности корд может быть изготовлен с применением текстильных или металлических элементов. Иногда применяется универсальный (смешанный) подход. Особенности таких шин — низкая стойкость к повреждениям, способность выдерживать большие нагрузки, равномерность износа, высокая цена.
  • Диагональные. Конструктивно грузовые шины такого типа состоят из двух и более слоев, а главная особенность – диагональное размещение нитей, которые могут пересекаться. Чаще всего они прокладываются попарно, а количество слоев всегда кратно двум.

Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.

Маркировка грузовых шин

Аренда транспорта для перевозки груза!
    

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку