Главная Медиа Статьи В ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ ДАЛЬНОБОЙЩИКУ КАК ЗАЩИТИТЬ АВТОМОБИЛЬ ОТ РЖАВЧИНЫ И КОРРОЗИИ

Защита автомобиля от ржавчины и коррозии

Как защитить автомобиль от ржавчины и коррозии?

Важность антикоррозийного покрытия сложно переоценить. Без антикоррозийки ваш автомобиль довольно быстро начнет ржаветь, в последствии и совсем сгниет. Наиболее подвержены гниению части кузова, которые находятся во влаге, например подкрылки из-за мокрой грязи с колес.

Также сгнить может и днище. Как защитить свое авто от гниения читайте ниже. Для зашиты от коррозии самодельных стальных деталей, различных приспособлений, а также болтов, гаек и пр. можно самостоятельно провести их оксиди-рование (воронение).

Нагреть чистую деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустить ее в емкость с любым машинным маслом (разумеется, нужно принять меры, чтобы не обжечься). Такое покрытие получается не хуже заводского. Старые детали для воронения надо очистить до металла и обезжирить.

Почти любые кузовные работы на автомобиле требуют защиты более или менее больших участков от коррозии. Для этого, как правило, применяют различные антикоррозийные составы. Есть еще один способ защиты, также эффективный и доступный автолюбителю. Это гальваническое покрытие цинком. Для этого нужны: раствор хлористого цинка («травленая кислота», или иначе «паяльная жидкость», приготовленная растворением цинка в соляной кислоте) и несколько пластинок цинка из старых гальванических элементов.

Порядок операций такой. Зачистите до блеска участок, ко-торый хотите цинковать. Протрите его раствором хлористого цинка. Приложите цинковую пластину, обмотав ее несколькими слоями марли или фланели, смоченной тем же раствором. Подведите к пластине через лампочку от фары ток с плюсовой клеммы аккумулятора (минус — на «массе»). Медленно водите этим положительным электродом по поверхности металла. Уже через 10—15 с появится заметный слой цинка. Обработку ведите примерно 1 минуту. Толщина защитного слоя при этом будет около 10 микрон. Этого вполне достаточно, чтобы сталь была надежно защищена от коррозии.

Всем известна высокая коррозионная стойкость оцинкованных деталей кузова. Конечно, самому такое покрытие сделать трудно, но можно добавить алюминиевую или, если удастся раздобыть, цинковую пудру в антикоррозийную мастику. Когда она проникнет в металл, частицы пудры создадут микрогальванические поры и защитят сталь от разрушения.

Для антикоррозийной защиты сварных швов и стыков кузова автомобиля можно изготовить самодельную мастику. Небольшое количество сырой резины растворяют в бензине до желеобразной массы и добавляют в нее преобразователь ржавчины. Затем надо металлической щеткой зачистить швы и стыки поверхности кузова и промазать их самодельной мастикой при помощи кисточки. Внутренние полости обрабатываются более жидкой мастикой распылителем.

Для защиты номерного знака от коррозии его тщательно моют, сушат, а затем кисточкой или пульверизатором покрывают в 2— 3 слоя прозрачным лаком для пола типа 283.

Болты, гайки, винты и саморезы (крепящие фары, всевозможные фонари, реле и т. п.) будут надежно защищены от коррозии, если их промазать при сборке, например, оконной замазкой, смесью хлорпарафина и талька или в собранном виде (где это доступно) покрыть нитрокраской типа ИЦ-25. Для этих же целей можно использовать и обычный пластилин. Даже после нескольких лет эксплуатации защищенные таким образом резьбовые соединения легко и без поломок разбираются.

Давным давно существовал простой способ антикоррозийной обработки. Днище кузова покрывали отработанным моторным маслом из распылителя, а затем машину гнали по сухой пыльной дороге. Такого «покрытия» хватало на месяц - два. Более надежную защиту можно сделать, растворив битум в керосине или бензине до состояния жидкой сметаны. В эту смесь неплохо добавить мовиля, алюминиевой пудры, а также мелко нарезанного волоса, очесов льна или хлопка. Состав нанести кистью на предварительно очищенное сухое днище и просушить в течение суток. Повторять такую обработку нужно один раз в год.

Если вы хотите у своего автомобиля на долгое время сохранить нарядными колесные диски, защитить их от коррозии - покройте лаком ПФ 283 или другим нитролаком. Лучше сделать это сразу на новой машине, пока еще не повреждено покрытие ободов. Чистые и обезжиренные диски необходимо покрыть двумя слоями лака (в лак можно добавить алюминиевую пудру для достижения дополнительного блеска и нарядности).

Советуем приготовить самодельную мастику из обрезков обычного безосновного линолеума, растворенного в одном из растворителей (646, 649 или др.) до консистенции расплавленного битума. Нанести этот состав шпателем на очищенный, обезжиренный металл и выдержать 15 - 20 часов. Образовавшаяся пленка линолеума надежно защитит днище и колесные ниши от коррозии и создаст хорошую звукоизоляцию.

Такую мастику можно использовать и для выравнивания вмятин на кузове. В этом случае ее надо зачищать и полировать не позже, чем через 30 - 40 минут после нанесения, иначе получить чистую ровную поверхность будет трудно. Колесные ниши у автомобилей приходится периодически заново покрывать мастикой, т.к. она повреждается камнями и песком. Чтобы антикоррозийное покрытие стало более прочным, армируйте его каким-либо крупноячеистым материалом (стеклотканью, капроновым тюлем и т. п.).

Для этого чистую поверхность ниши покройте слоем битумной или иной предназначенной для этой цели мастики, наклейте на нее небольшие (примерно 20 X 20 см) куски ткани так, что бы на них не образовывались складки, и сверху нанесите еще слой мастики. В результате получается очень прочное покрытие, не требующее ремонта в течение нескольких лет.

Иногда дешевле отремонтировать автомобильную кузовную деталь со сквозным отверстием от коррозии, чем заменить новой. Для заделки проржавевших мест советуем использовать такую технологию: Обрезать ножницами края отверстия, подогнуть их немного внутрь и облудить припоем. По контуру отверстия с запасом на прогнутую часть металла вырезать из латунной фольги толщиной 0,2 мм заплату. Облудив ее, припаять на место, а поверх заплаты нанести слой эпоксидной шпаклевки и после ее высыхания окрасить отремонтированное место.

У автомобилей трубы и глушители системы выпуска со временем начинают страдать от коррозии, прогнивают. Обычно дыры от коррозии закрывают листами жести и заваривают, что не каждому автомобилисту доступно. Предлагаем простой и надежный способ ремонта - заклеить поврежденные места лоскутами обычной материи (можно от старой рубашки), обильно пропитанной силикатным (конторским) клеем. Предварительно место ремонта очистить от коррозии металлической щеткой. Такой ремонт надежен и долговечен.

Сквозные отверстия в глушителях автомобиля (основном и дополнительных) можно просто заклеить. Очистите поверхность около отверстия от рыхлой ржавчины, обезжирьте бензином. Вырежьте из листового асбеста пробки-накладки с припуском 3 и 5 см на сторону, а затем большую заглушку, хорошо обмазав каждую клеем с обеих сторон. Место заклейки не туго обмотайте медной проволокой.

Чтобы защитить снаружи выпускные трубы и глушители автомобиля от коррозии, очистите их от грязи и рыхлой ржавчины и покройте тонким слоем графитовой смазки. Когда она обгорит, детали приобретут достаточно прочную антикоррозионную пленку черного цвета.

Если в дальнем путешествии начал вытекать бензин из бака через несколько точечных отверстий, образовавшихся вследствие коррозии, и попытки заклеить их или закрыть пластырем, мылом - бесполезны, предлагаем проверенный способ. Вырежьте шайбы из паронита, возьмите несколько самонарезных винтов и разделайте (расковыряйте) для них отверстия в баке. При вворачивании винтов с паронитовой и металлической шайбами в баке течь прекратится. 

Если в пути возникнет необходимость запаять небольшие отверстия (например, в поплавке карбюратора), можно это сделать посредством электрической дуги. Вместо электрода используйте чертежный карандаш, очинённый с двух сторон. На один его конец плотно намотайте зачищенный провод, соединенный с положительным полюсом аккумуляторной батареи. Прижав ремонтируемую деталь к «массе» на кузове (в стороне от аккумулятора и бензопроводов, чтобы не вызвать пожара), легким прикосновением второго конца карандаша создайте устойчивую электрическую дугу и запаяйте расплавленным оловом нарушен-ное соединение.

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку