Дороги в тайге существуют лишь в холодное время года, когда вода замерзает и выпадает толстый слой снега. Бульдозеры ровняют его, формируя "зимник", временную проезжую часть для грузовиков. Сибирские трассы представляют собой уникальную сеть дорог, которые имеют свои особенности и вызывают трудности у водителей.
В суровых условиях Сибири на дорогах действуют иные законы и правила, в том числе негласные. Рекомендации опытных водителей лучше всего помогают без проблем добраться до места назначения.
Транспортные услуги и аренда автотранспорта недорого!
Особенности сибирских дорог
При сильном морозе лёд перестаёт быть скользким и по характеристикам сопоставим с асфальтом, но на нём присутствуют все опасности зимней дороги, и одновременно, это и утрамбованный скользкий снег, рыхлые сугробы, и чёрный лёд, и всевозможные неровности. В центральных районах Сибири большинство дорог асфальтированы, но зимой они покрываются снегом. Однако, с достаточным опытом и мастерством, можно справиться с ездой по таким дорогам.
Совсем другая ситуация с таежными Сибирскими трассами. Они фактически формируются только зимой, так как летом здесь дороги просто нет. Как только выпадает метровый слой снега в октябре-ноябре, бульдозеры начинают раскатывать его, создавая так называемые "зимники". Эти трассы представляют собой извилистые линии, покрытые неровностями, с постоянным чередованием подъемов и спусков. Скорость движения на таких трассах редко превышает 30 км/ч.
Однако, еще более сложные условия встречаются на горных Сибирских дорогах, которых в этих местах множество. Эти трассы напоминают серпантин и не уступают по сложности подъему на крымскую вершину Ай-Петри. Одна сторона трассы ограничена горой, а с другой стороны - обрывом. Боковых ограждений здесь нет, что делает ситуацию еще более опасной. Водители на горных трассах вынуждены быть особенно осторожными, так как утрамбованная снежная поверхность скользкая, а неверное движение может иметь трагические последствия.
Автотранспорт буквально ползет по этим дорогам, постепенно преодолевая каждый поворот и подъем. Однако, несмотря на все трудности, Сибирские трассы имеют свою прелесть и привлекают туристов своей уникальной природой. Путешествие по этим трассам позволяет насладиться красотой сибирской природы, увидеть горные пейзажи и насладиться тишиной далеких мест.
Дальнобойщики рекомендуют:
1. Цепи на колёсах помогут преодолеть затяжные подъёмы и спуски. Важно убедиться, что размер цепей соответствует размеру колёс. Иначе большие цепи придётся "подгонять" на морозе, а маленькие будут просто бесполезны.
2. Защита подвески. "Зимник" - не автобан, и тряска губительно воздействует на детали подвески гружёной машины. Чтобы избежать ремонта "на свежем воздухе", лучше позаботиться о защите рессор заранее.
3. Парное движение - гарантия безопасности, ведь на морозе в -40 ремонт не всегда целесообразен, а человек может замёрзнуть без обогрева.
4. Обогреватели, как правило, электрические устанавливаются в "спальнике" или на полу. Стандартная печка в тайге бесполезна.
5. Полный комплект провизии. Рейс может длиться несколько дней, и за это время в тайге не будет ни одного придорожного кафе. Лучше всего взять газовую горелку для приготовления горячего обеда.
Негласное правило
Порой на сибирских дорогах машины не встречаются несколько дней, и за это время человек, попавший в беду может замёрзнуть. Поэтому при виде неподвижного автомобиля на "зимнике" проезжающий мимо водитель обязан остановиться, даже если его об этом не просят.