Пять советов - как зимой на фуре ездить по Сибири?

Дороги в тайге существуют лишь в холодное время года, когда вода замерзает и выпадает толстый слой снега. Бульдозеры ровняют его, формируя "зимник", временную проезжую часть для грузовиков. Сибирские трассы представляют собой уникальную сеть дорог, которые имеют свои особенности и вызывают трудности у водителей.

В суровых условиях Сибири на дорогах действуют иные законы и правила, в том числе негласные. Рекомендации опытных водителей лучше всего помогают без проблем добраться до места назначения.

Транспортные услуги и аренда автотранспорта недорого!
    

Особенности сибирских дорог

При сильном морозе лёд перестаёт быть скользким и по характеристикам сопоставим с асфальтом, но на нём присутствуют все опасности зимней дороги, и одновременно, это и утрамбованный скользкий снег, рыхлые сугробы, и чёрный лёд, и всевозможные неровности. В центральных районах Сибири большинство дорог асфальтированы, но зимой они покрываются снегом. Однако, с достаточным опытом и мастерством, можно справиться с ездой по таким дорогам. 

Совсем другая ситуация с таежными Сибирскими трассами. Они фактически формируются только зимой, так как летом здесь дороги просто нет. Как только выпадает метровый слой снега в октябре-ноябре, бульдозеры начинают раскатывать его, создавая так называемые "зимники". Эти трассы представляют собой извилистые линии, покрытые неровностями, с постоянным чередованием подъемов и спусков. Скорость движения на таких трассах редко превышает 30 км/ч.

Однако, еще более сложные условия встречаются на горных Сибирских дорогах, которых в этих местах множество. Эти трассы напоминают серпантин и не уступают по сложности подъему на крымскую вершину Ай-Петри. Одна сторона трассы ограничена горой, а с другой стороны - обрывом. Боковых ограждений здесь нет, что делает ситуацию еще более опасной. Водители на горных трассах вынуждены быть особенно осторожными, так как утрамбованная снежная поверхность скользкая, а неверное движение может иметь трагические последствия.

Автотранспорт буквально ползет по этим дорогам, постепенно преодолевая каждый поворот и подъем. Однако, несмотря на все трудности, Сибирские трассы имеют свою прелесть и привлекают туристов своей уникальной природой. Путешествие по этим трассам позволяет насладиться красотой сибирской природы, увидеть горные пейзажи и насладиться тишиной далеких мест.

Дальнобойщики рекомендуют:

1. Цепи на колёсах помогут преодолеть затяжные подъёмы и спуски. Важно убедиться, что размер цепей соответствует размеру колёс. Иначе большие цепи придётся "подгонять" на морозе, а маленькие будут просто бесполезны.

2. Защита подвески. "Зимник" - не автобан, и тряска губительно воздействует на детали подвески гружёной машины. Чтобы избежать ремонта "на свежем воздухе", лучше позаботиться о защите рессор заранее.

3. Парное движение - гарантия безопасности, ведь на морозе в -40 ремонт не всегда целесообразен, а человек может замёрзнуть без обогрева.

4. Обогреватели, как правило, электрические устанавливаются в "спальнике" или на полу. Стандартная печка в тайге бесполезна.

5. Полный комплект провизии. Рейс может длиться несколько дней, и за это время в тайге не будет ни одного придорожного кафе. Лучше всего взять газовую горелку для приготовления горячего обеда.

Негласное правило

Порой на сибирских дорогах машины не встречаются несколько дней, и за это время человек, попавший в беду может замёрзнуть. Поэтому при виде неподвижного автомобиля на "зимнике" проезжающий мимо водитель обязан остановиться, даже если его об этом не просят.

ЗИМНИК севера, суровые дальнобойщики на дорогах севера

Заказать грузоперевозку. Транспортные услуги!
    

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку