Главная Медиа Статьи ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ СОСТАВ И СТРУКТУРА УСЛУГ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Виды, состав и структура услуг грузоперевозок

Всё о грузоперевозках

Грузоперевозки представляют собой процесс перемещения в определенное место крупногабаритных, хрупких, ценных или любых других объектов посредством транспорта. Необходимость в грузоперевозке может возникнуть у любого человека.  У предпринимателя, который работает в сфере транспортировки грузов, и у простого обывателя, которому просто необходимо перевезти вещи на новое место жительства. Исторически появление грузоперевозок можно датировать периодом возникновения человека разумного (homo sapiens). Конечно, на заре человечества грузоперевозки уместнее было бы назвать простым переносом объектов.

Человеком изобрёл колесо и процесс перевозки грузов стал существенно проще, это событие можно назвать “первой революцией в грузоперевозках”. Вторая революция в развитии перевозки грузов - это появление домашнего скота (приручение животных), при помощи которого человеку уже не требовалось тратить собственные силы на перемещение грузовИ, наконец, третья революция - изобретение транспортных средств для перевозки грузов. Естественно, что с разработкой и выпуском автомобилей, кораблей и авиации транспортировка грузов ускорилась в несколько раз.

В настоящее время благодаря развитию новых технологий любые грузоперевозки можно осуществлять оперативно и на любых расстояниях. Сегодня грузоперевозки являются неотъемлемой частью инфраструктуры государства. Они позволяют осуществлять торговые сделки на различных расстояниях, способствуют развитию экономических связей и росту благосостояния страны в целом. Огромное количество компаний строят свой бизнес на оказании услуг по грузоперевозкам на различных уровнях административной системы - от городского и регионального уровней до международного.

Российский рынок грузоперевозок

В последние годы российский рынок грузоперевозок переживает активный рост, который ограничивается лишь возможностями транспортной инфраструктуры. Рынок транспортных услуг и грузоперевозок продолжает свое развитие, при этом спрос на услуги транспортных компаний и служб доставки во многих регионах (таких как Москва и Санкт-Петербург) существенно опережал предложение. На рынке появилось множество новых компаний, предлагающих услуги транспортно-экспедиторского обслуживания. Существенно возросла конкуренция между службами доставки и транспортными компаниями, что приводит к улучшению качества предоставляемых транспортно-экспедиционных услугОсновная тенденция на российском рынке грузоперевозок - это значительное усиление конкуренции. Новые службы доставки и транспортные компании, предлагают свои услуги потребителям. 

Наибольшее усиление конкуренции произошло на рынке автомобильных грузоперевозок, где наблюдаются самые высокие темпы роста среди всех видов перевозок. При этом не все транспортные компании могут оказывать услуги на должном уровне, в результате чего на рынке остаются наиболее профессиональные игроки или происходит укрупнение и слияние различных служб доставки для того, чтобы повысить качество предоставляемых транспортно-экспедиторских услуг. Стала еще более заметной тенденция российских транспортных компаний к приведению своих услуг в соответствие с европейскими и международными нормами. Кроме того, все большее число служб доставки и транспортных компаний начинают уделять пристальное внимание не только непосредственной организации перевозки грузов, но и оказанию целого комплекса транспортно-логистических услуг. 

Виды грузоперевозок

Основными видами грузовых перевозок являются:

в порядке возрастания цены и сокращения продолжительности перевозки

Автоперевозки - это наиболее популярный вид перевозки грузов, его основные преимущества:

По цене и скорости исполнения данный вид грузоперевозок располагается после авиаперевозок.

Перевозки грузов посредством железнодорожного транспорта также являются экономичными и открывают широкие возможности для транспортировки объектов большой массы. Практически все транспортные средства по своим техническим характеристикам уступают ж/д составу по грузоподъемности, поэтому данный вид транспорта для грузоперевозок наиболее популярен в тяжелой промышленности и горнодобывающем производстве. По цене и продолжительности железнодорожные грузоперевозки следуют за перевозками водным транспортом.

Контейнерные грузоперевозки являются видом морской транспортировки. Морские грузоперевозки являются самыми сложными из всех видов перевозки грузов и требуют четко скоординированных действий как со стороны заказчика, так и со стороны компании, оказывающей услуги по доставке объекта. Для организации морских грузоперевозок необходимо большое количество энергетических затрат и трудовых ресурсов. Однако все сложности с организацией морских грузоперевозок с лихвой компенсируются его возможностями. Это обуславливается географическим месторасположением пунктов погрузки и доставки объекта. Грузоперевозка по воде является самым дешевым и медленным видом транспорта.

Авиаперевозки незаменимы, если груз необходимо доставить в кратчайшие сроки или/и на дальние расстояния.

Выделяют также следующие типы грузоперевозок:

  • внутригородские;
  • междугородние;
  • международные.

Грузоперевозки состав и структура услуг

Современная деятельность различных организаций невозможна без тесного сотрудничества с транспортными компаниями. Для многих из них своевременная и качественная доставка грузов является одним из наиболее важных факторов, влияющих на стабильность и развитие. Для частных заказчиков должный уровень оказания транспортных услуг не менее важен, поскольку он является залогом спокойствия и уверенности в бережной перевозке имущества. Поэтому интерес к представителям сферы грузоперевозок растет с каждым годом.

Сервис в сфере транспортировки предлагает не просто перевозку генеральных или сборных партий груза, но также страхование перевозимых объектов, их таможенное оформление при необходимости, подготовку полного комплекта документов на товар (товарно-транспортной накладной, счет-фактуры, Грузовой Таможенной Декларации и сертификатов соответствия).

Организации, занимающиеся грузоперевозками, предоставляют своим клиентам все более широкий спектр услуг, гарантируя при этом их качество. Путь груза начинается с разработки концепции и оптимального маршрута его доставки, подготовки документации и расчета стоимости перевозкиПри этом определяются необходимые транспортные и погрузочные средства, оформляются необходимые разрешения, выполняется мониторинг движения груза с момента начала отгрузки до момента доставки его к месту назначения.

Спектр услуг по грузоперевозкам:

Тарифы на грузоперевозки

Стоимость грузоперевозки по России определяется из расчета суммы: стоимость подачи машины и времени, затрачиваемого на погрузку и разгрузку автомобиля, стоимость километража до места разгрузкиПолная стоимость грузоперевозки рассчитывается в зависимости от веса, габаритов и дальности перевозки груза. Согласно данным, уровень цен и тарифов зачастую определяется спецификой грузаМногие компании предоставляют различные виды транспортировки на выбор потребителя, в зависимости от товара, необходимых сроков доставки, частоты перевозок грузов и т.д.

Заказчику перевозки необходимо обратить внимание на условия оплаты, компетентность персонала обслуживания, вежливость и доброжелательное отношение персонала, скорость решения спорных ситуаций, простоту оформления заказа, выбор дополнительных услуг. Итоговая сумма для доставки груза наземным транспортом включает в себя наценку за негабаритность по размеру и/или весу. При расчете стоимости доставки используется величина "плотность груза" (вес/объем). Например, при плотности груза до 200 кг/м3 стоимость определяется из расчета 1 м3 = 200 кг.  Обычно пи расчете не учитывается стоимость дополнительной "жесткой" упаковки.

Тариф увеличивается, если:

  • сумма измерений по длине, ширине и высоте одного места груза равна или превышает определенные размеры,
  • вес одного места груза равен или превышает определенные показатели (например, 1т, 1.5т, 2т).
Выбор грузоперевозчика и других партнеров

Центральное место среди многих процедур принятия решений по транспортировке занимает процедура выбора грузоперевозчика (или нескольких грузоперевозчиков). В западной практике выбора грузоперевозчиков часто используются специально разработанные ранговые системы показателей, одна из которых приведена в следующей таблице. 

Таблица. Ранжирование критериев выбора грузоперевозчика
Наименование критерия (показателя) Ранг
Надёжность времени доставки (транзита) 1
Тарифы (затраты) транспортировки "от двери до двери" 2
Готовность грузоперевозчика к переговорам об изменении тарифа 3
Финансовая стабильность грузоперевозчика 4
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке) 5
Частота сервиса 6
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза 7
Потери и хищения груза (сохранность груза) 8
Экспедирование отправок 9
Квалификация персонала 10

Далее производится вычисление рейтингов грузоперевозчиков по каждому фактору с учётом весовых коэффициентов. Наряду с грузоперевозчиком основным логистическим посредником в грузоперевозке является транспортно-экспедиционная фирма.

Такие фирмы оказывают клиенту следующие дополнительные услуги:

При выборе грузоперевозчика стоит обратить внимание на такой момент: в хорошей и надежной компании по доставке грузов клиенту всегда предложат выбор. Выбор практически во всем, начиная со страховых компаний, для страхования доставки грузов, заканчивая выбором маршрута следования, и автотранспорта для доставки грузов.
  • Получение документов для экспорта-импорта грузов;
  • Выполнение таможенных формальностей;
  • Проверка количества и состояния груза;
  • Погрузка-разгрузка транспортных средств;
  • Уплата пошлин, сборов;
  • Хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;
  • Информационные услуги, страхование и т.п.

Этот перечень услуг постоянно расширяется как в объёмном, так и в качественном плане. Многие транспортно-экспедиционные фирмы, располагая крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение ГП производителей, а в ряде случаев выкупают продукцию, выполняя функцию крупных оптовых посредников.

Проблема выбора транспортно-экспедиторской фирмы решается аналогично выбору грузоперевозчика Необходимо отметить, что транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры осуществляется в основном для мелкопартийных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и пакетов. Крупногабаритные промышленные, строительные грузы, сырьевой материал, зерновые и т.п. доставляются, как правило, по прямым договорам с грузоперевозчиком.

К числу вспомогательных партнеров по транспортировке относятся страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Автомобильный транспорт представляет собой совокупность средств сообщения, путей сообщения и сооружений.

Средства сообщения, или подвижной состав, - это автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы транспортного назначения, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров.

Пути сообщения – это автомобильные дороги. К сооружениям автомобильного транспорта относятся автотранспортные предприятия, гаражи, станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и авторемонтные заводы, погрузочно-разгрузочные пункты, грузовые и пассажирские станции, автовокзалы, автозаправочные станции.

На долю автомобильного транспорта приходится 4/5 объема перевозок, выполняемого всеми видами транспорта (включая автомобильный). Производственный процесс на автомобильном транспорте, заключающейся в перемещении грузов и пассажиров подвижным составом, называется автомобильными перевозками. Существует два вида перевозок: грузовые и пассажирские.

Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам:

  • Отраслевому – перевозки грузов промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли и общественного питания, коммунального хозяйства, почтовые перевозки, перевозки грузов населения;
  • Размеру партии грузов – массовые (перевозки большого объема однородных грузов) и перевозки мелких партий (перевозки небольших партий грузов разнообразной номенклатуры);
  • Территориальному – технологические, городские, пригородные, внутрирайонные и межрайонные, междугородные, международные перевозки.

Технологические грузоперевозки – это грузоперевозки, выполняемые внутри предприятий или по территории строительных площадок.

Городские грузоперевозки – это перевозки грузов на небольшие расстояния в пределах города. Пригородные перевозки – это перевозки, осуществляемые за пределы города, на расстояние до 50 км включительно.

Внутрирайонные и межрайонные – перевозки по территории административных и экономических районов или между соседними районами.

Междугородные – это перевозки, осуществляемые на расстояние свыше 50 км, между отдельными городами и экономическими районами.

Международные – это перевозки за пределы России или осуществляемые из-за рубежа;
времени освоения – постоянные, сезонные и временные. Постоянные – это грузоперевозки, которые осуществляются на протяжении всего года.

Сезонные – это грузоперевозки, периодически повторяющиеся в определенное время года.

Временные – это грузоперевозки грузов эпизодического характера.

Пассажирские автомобильные перевозки осуществляются автобусами и легковыми автомобилями. Автобусные перевозки пассажиров в основном выполняются по маршрутам, подразделяющимся так же, как и грузовые перевозки, на городские, пригородные, междугородные. Кроме того, среди пригородных и междугородных маршрутов выделяются сельские автобусные маршруты, связывающие сельские населенные пункты между собой, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями и т.п. В особую категорию автобусных маршрутов выделяются горные. Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Кроме перечисленных видов перевозок, автомобильные транспорт осуществляет и специфические виды перевозок пассажиров.

Для них используются не только автобусы общего пользования, но и автобусы ведомственной принадлежности. К таким видам перевозок можно отнести:

  • Туристско-экскурсионные, выполняемые либо по фиксированным (сложившимся) туристическим маршрутам, либо по разовым заказам;
  • Служебные и вахтовые перевозки, выполняемые обычно ведомственными и частными автобусами и служащие для доставки рабочих и служащих определенного предприятия от места жительства до места работы и обратно в соответствии с режимом их работы.

Легковые автомобили используются в виде автомобилей-такси, служебных, прокатных и автомобилей индивидуального пользования. Техническая база современного автомобильного транспорта является совокупностью средств и путей сообщения, технических простоев и зданий. Средствами сообщения являются автомобили, автомобили-тягачи, полуприцепы, прицепы транспортного назначения, перевозящих грузы и пассажиров. Средства сообщения называются подвижным составом автомобильного транспорта.

Они подразделяются на транспортные, предназначенные для перевозки грузов, и специальные для выполнения различных нетранспортных работ благодаря установленному на них оборудованию. На автомобильном транспорте общего пользования используют преимущественно транспортные средства общего назначения с кузовом типа «бортовая платформа».

Называется бортовым (бортовой автомобиль, бортовой прицеп) и специального автомобили, прицепы, полуприцепы и прицепы роспуски транспортного назначения, кузова, специально приспособленные для перевозки одного или нескольких однородных грузов. В зависимости от типа двигателя различают автомобили и автомобили-тягачи с карбюраторами, дизельными двигателями, газобаллонные, электрические.

По проходимости автомобили делятся на: 

  • Дорожные (ограниченной проходимости) - для работы на дорогах, в том числе и на грунтовых;
  • Повышенной и высокой проходимости - для работы в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье.

В зависимости от конструкции двигателя (устройства для преобразования энергии двигателя на работу по преодолению сопротивления движению транспортных средств) автомобили повышенной и высокой проходимости делятся на колесные, полугусеничные, колесно-гусеничные и амфибии.

Автомобили тягачи подразделяются на седельные и буксирные. Седельные тягачи работают в сцепке с полуприцепами и не имеют кузова. На раме тягача установлен опорно-сцепное устройство, соединяющий полуприцеп с тягачом. Буксирные тягачи предназначены для работы с прицепами-тяжеловозами. Их делают на базе шасси грузовых автомобилей и оборудуют сцепными устройствами.

Прицепы буксируемых автомобилями и автомобилями-тягачами, соединяясь с ними благодаря буксирном устройства. По количеству осей прицепы бывают одно, двух и многоосных. Полуприцепы предназначены для работы в сцепке с седельными автомобилями тягачами. Они могут быть одно-и двухосными, причем оси содержатся в задней их части.

Впередней части полуприцепа является сцепное устройство для соединения с автомобилем-тягачом и стойки с катками для поддержания отцепленного полуприцепа в устойчивом положении. Прицепы-роспуски применяют для перевозки длинномерных грузов. Они бывают одно-и двухосными. Расстояние между автомобилем и осью прицепа-роспуска может изменяться при перевозке грузов различной длины.

Автопоезд является автомобилем или автомобилем-тягачом в сцеплении с одним или несколькими прицепами или автомобилем-тягачом с полуприцепом. Применение автопоездов обеспечивает более полное использование запаса мощностей автомобилей и автомобилей-тягачей, повышения их производительности по сравнению с единичными автомобилями, снижение расхода топлива, себестоимости перевозок, уменьшение количества водителей.

По мнению западноевропейских специалистов, наиболее экономичным грузовым транспортным средством является автопоезд, состоящий из двухосного тягача с трехосным прицепом. Грузовые автомобили и прицепные средства различаются по грузоподъемности и типу кузова.
Автомобили, прицепы, полуприцепы зависимости от грузоподъемности условно делятся на следующие группы:
  • особо малой грузоподъемности - до 0,5 т;
  • малой - от 0,5 до 2 т;
  • средней - от 2 до 5 т;
  • большой - от 5 до 15 т;
  • особо большой - 15 т и более.
  • Автомобили особо малой грузоподъемности применяются преимущественно для развозки товаров народного потребления и для торговой сети. 
  • Автомобили малой грузоподъемности служат для перевозок мелких партий грузов, а в городах - как грузовые такси. 
  • Автомобили средней и большой грузоподъемности предназначены для перевозок массовых грузов в различных отраслях народного хозяйства. 
  • Автомобили большой и особо большой грузоподъемности применяют на крупных стройках, для перевозки руды, угля, материально-строительных и других грузов, при разработке месторождений полезных ископаемых. 
На шасси автомобилей, прицепов, полуприцепов устанавливаются кузова различных типов: бортовая и безбортова платформы, самосвальный кузов, цистерна, фургон, панелевиз, кузов, оборудованный для перевозки длинномерных грузов. Максимальная осевая нагрузка показывает часть полной массы автомобиля, приходящаяся на наиболее нагруженную ось, как правило, на заднюю. Этот показатель является существенным для определения маршрута транспортных средств при перевозках груза, так как для некоторых дорожных сооружений (мосты, путепроводы) существует ограничение нагрузки на оси автомобиля.
 
Путевые автомобили в зависимости от предельно допустимых осевых нагрузок делятся на группы «А» и «Б». В группу «А» относятся автомобили и автопоезда с критическим осевой нагрузкой не более 10 мс, которые могут двигаться только по дорогам высших классов, имеющих более устойчивое капитальное покрытие, а в группу «Б» - с максимальной нагрузкой на ось не более 6 мс и такие, что могут двигаться по всей сети автодорог страны. Автомобили и автопоезда, в которых осевая нагрузка превышает 10 мс, относящихся к группам внедорожных.
 
Габаритные размеры подвижного состава лимитируют длину, ширину и высоту автомобилей и автопоездов, что имеет большое значение для обеспечения маневренности единицы (особенно во время движения по улицам городов) и безопасности движения, а также для реализации пропускной способности дорог и заданной скорости. Общая критическая масса и габаритные размеры автомобиля или автопоезда зависят от количества его осей. Пути сообщения - это пути движения подвижного состава, т.е. доставки грузов и пассажиров.
В зависимости от административного подчинения, экономического и культурного значения различают автодороги: общегосударственного, республиканского, областного, районного значения, городские, населенных пунктов (улицы), предприятий и организаций промышленности, сельского, лесного хозяйства, по которым осуществляются внутрихозяйственные перевозки, подъездные пути к крупных городов и промышленных центров.

По интенсивности движения (количеством автомобилей в сутки) различают 5 категорий дорог:

  • 1) более 7000 автомобилей в сутки,
  • 2) от 3000 до 7000,
  • 3) более 1000 до 3000,
  • 4) более 200 до 1000,
  • 5) до 200 автомобилей в сутки.

Standart

standart.gif

Mega

mega.gif

Автопоезд

d-ture.gif

Фургон

furgonas.gif

Микроавтобус

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку