Не для кого не секрет, что стоимость грузоперевозок во многом зависит от выбранного маршрута при перевозке груза. Бывают случаи когда транспортные расходы, например стоимость топлива, ровняется половине общей стоимость грузоперевозки.
Сократить расходы на перевозку, не потратить лишнее время и доставить максимально возможный объем груза, поможет предварительный выбор оптимального пути транспортной доставки.
Услуги автотранспорта для перевозки грузов!
Расчет маршрута перевозки груза
Расчет расстояний маршрута и расход топлива на поездку может занять не одни сутки, хотя некоторые перевозчики придерживаются мнения, что наилучший выбор пути определяется автоматически, когда машину уже выезжает с грузом на маршрут. Данное мнение ошибочно, недаром в транспортной логистике присутствует направление - «маршрутизация», непосредственно занимающаяся разработкой и расчетом маршрута движения транспорта при доставке груза.
Если вы отправляете грузы на небольшие расстояния, и не чаще нескольких раз в месяц, само собой маршрут перевозки груза можете разработать самостоятельно. Представьте себе, если вам потребуется доставлять различные грузы, ежедневно в десятки мест, то в данном случае, помощь профессионалов из отдела маршрутизации поможет вам не только скорее довести груз, но и сделать его транспортировку намного выгоднее. Именно от организации и расчета маршрута грузоперевозки зависит её успех. Давайте разберем основные принципы маршрутизации.
Маршруты в транспортной логистике делятся на 4 типа:
-
городские;
- пригородные;
- междугородние;
- международные.
Городские, в данном случае транспортное средство перевозит груз только по городу не выезжая за его пределы. (Например, перевозка груза по Казани)
Пригородные - движение транспортного средства перевозящего груз в точку разгрузки, производится по маршруту в радиусе до 50 километров от точки его загрузки. (К примеру, доставка грузов по Калужской области)
Междугородние - это маршрут перевозки груза пролегающий от одного города к другому, на расстоянии более 50 километров. К данному пункту относятся грузоперевозки по России.
Международные - это маршрут перевозки груза пересекающие границы соседних государств. Например Россия - Белоруссия или Россия - Казахстан.
Сложность планирования маршрута при перевозке, напрямую зависит от типа груза, так например для перевозки крупногабаритных грузов используют нестандартные маршруты движения. Чаще всего, сложность расчета маршрута грузоперевозки зависит и от длины самого пути. Так же, во время движения транспортного средства в точку разгрузки груза, по ранее распланированному маршруту приходится решать внезапно появляющиеся проблемы.
Допустим, при планировании городского маршрута, приходится учитывать количество светофоров возникающих на пути и вероятность возникновения пробок, а при международных перевозках грузов, во время расчета маршрута приходится учитывать наиболее удобные таможенные пункты и пути пересечения границы государств. В таких случаях, потраченное время на доставку груза экономится в расчетах не на сутки, а порой на недели.
Что из себя представляет маршрутизация, от теории к практике
Обратившись за помощью в отдел логистики, вы заполняете свой заказ, описываете пункты погрузки и пункты разгрузки (при необходимости догруза при попутных перевозках), указываете тип перевозимого груза, его тоннаж, количество и сроки в которые груз должен быть доставлен грузовладельцу. Анализируя все пункты указанные в заказе, логисты и диспетчера грузоперевозок рассчитывают несколько маршрутов перевозки, указывая стоимость каждого проработанного пути, основываясь на транспортных ставках и времени доставки груза. После анализа, вы выбираете оптимальный маршрут доставки груза из всех представленных логистами.
Для выбора самого выгодного маршрута следования транспортного средства перевозящего груз, советую провести полный анализ всех представленных логистами путей, основываясь на таких параметрах:
- Скорость доставки груза;
- Стоимость грузоперевозки;
- Безопасность транспортировки груза по маршруту;
- Оптимальное использование ресурсов транспортного средства перевозящего груз.
Так же советую, заранее выставить для себя приоритеты, например, если вы перевозите живую рыбу, то скорость ее доставки для вас будет самым главным критерием, или же наибольшим значением для вас является экономия транспортной доставки, и сроки не так важны, об это в первую очередь поставьте в известность логистов. Данные требования играют огромную роль при планировании маршрута доставки груза и станут решающими при выборе наиболее оптимального пути для перевозки груза.
Обратите внимание, при выборе маршрута движения транспортного средства просчитайте возможные риски. Каждый регион России отличается дорожными и природными особенностями. При перевозке груза в горах, следует учитывать возможные оползни, в северных регионах, нередки сильные морозы и выпадение обильных осадков в виде снега, кроме того на дальнем севере дороги являются сезонными.
Так например, в северных областях зимой лед на реках укрепляется, и возникают «зимники», позволяющие сократить путь при передвижении по ним, однако весной и летом данные пути отсутствуют. Человеку незнакомому с природой данных мест, опасно самому прокладывать маршрут, так как некоторые дороги являются временными и при перевозки груза можно нарваться, допустим на болота.
Исходя из выше написанного, советуем обращаться к профессионалам из отдела маршрутизации, за разработкой маршрута, именно их работа, предполагает в себе анализ областных особенностей при планировании маршрутов доставки грузов. Чаще всего наиболее важным для грузоотправителя является слежение и контроль за перевозкой груза. Независимо от перевозимого груза, в требования грузоотправителя входит его круглосуточный мониторинг.
Несмотря на то, что GPS навигация набрала свою популярность, в России еще есть места где спутниковая связь остается недоступной, именно профессиональное планирование маршрута передвижения транспортного средства поможет вам избежать подобных мест, и позволит быть всегда в курсе где на данный момент находится ваш груз. При благополучном завершении перевозки груза, данный маршрут чаше всего используется вновь для регулярных грузоперевозок.
Регулярные маршруты грузоперевозок делятся на три типа:
Маятниковые маршруты перевозки груза — когда транспортировки груза производится между определенными пунктами, туда и обратно. Путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно.
Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида:
- Маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом;
- Маятниковые маршруты с обратным не полностью груженным пробегом;
- Маятниковые маршруты с обратным груженым пробегом.
Кольцевые маршруты перевозки груза — это маршруты, при которых пути перемещения транспортных средств представляют собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько получателей или поставщиков. Все представленные маршруты имеют свои особенности, например маятниковые, в данном случае нужно учитывать обратный путь, который будет груженный, либо пустой, от этого и в конечном счете зависит прибыльность грузоперевозок.
В таких случаях желательно, провести корректировку маршрута, для снижения себестоимости перевозки, либо наоборот, загрузиться у другого поставщика и в конечном счете увеличить конечную прибыль. Именно в данных нюансах разбирается служба логистики, оптимальный вариант маршрута при перевозке груза способствует его успешной доставки, а так же извлечению максимальной выгоды из грузоперевозок.
Маршрут перевозки опасных грузов ADR
Перевозка опасных грузов предполагает доставку и транспортировку химических веществ с опасными свойствами по безопасной траектории движения транспортного средства, которая не всегда совпадает с кратчайшим расстоянием маршрута.
Установление маршрута перевозки для опасных грузов
Согласно правилам перевозки опасных грузов ПОГАТ (перевозка опасных грузов автомобильным транспортом) и ДОПОГ (дорожная перевозка опасного груза) маршрут транспортировки опасных грузов автотранспортом должен пролегать за пределами следующих мест:
- Большое скопление людей;
- Заповедные зоны;
- Исторические и культурные памятники.
Такие меры безопасности для перевозки опасных грузов приняты для того, чтобы избежать значительного количества пострадавших и повреждения ценной собственности. Разработка маршрута перевозки опасных грузов должна осуществляется на основе анализа нескольких факторов и выбора самого безопасного для людей пути следования транспортного средства, которое перевозит опасный груз.
Маршрут перевозки опасного груза должен содержать следующие данные:
- Время передвижения транспорта с опасным грузом;
- Пункты стоянок и заправок транспорта;
- Скоростной режим транспорта,
- Тип подвижного состава и т.д.
Согласование маршрута перевозки опасного груза
Согласование маршрутов перевозки опасных грузов с органами ГИБДД и Минтрансом требуется при транспортировке грузов повышенной опасности. В этом случае перевозчик составляет маршрут перевозки особо опасных грузов и подает его в соответствующем заявлении на получение специального разрешения. Разрешение изготавливается на одну или больше доставок, в которых отражены маршруты регулярных перевозок интервалом до полугода. Согласование маршрута перевозки опасного груза занимает срок до 30 дней и происходит со всеми службами, в чьем ведомстве находятся автодороги, по которым пролегает путь доставки. Здесь учитывается множество обстоятельств, таких как высота тоннелей, ЛЭП, мостов, газопровода, ширина проезжей части и ее состояние, жд переезды и т.п.
Разработка маршрута перевозки опасного груза и его согласование производиться не просто так, а для его соблюдения. Если возникает необходимость отклонения от него, то нужно уведомлять соответствующие инстанции. В других случаях надо выдерживать указанную траекторию движения, скорость транспортного средства, места стоянок и заправок. В некоторых случаях маршрут перевозки опасного груза составлен с использованием машины сопровождения или транспорта ГИБДД.