Главная Медиа Статьи ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗА И ТРАНСПОРТА МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Масса и габариты транспортных средств

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 

2. Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. 

Руководитель                                                                                         В.Г.Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

Согласовано: Министерством транспорта РФ 08.10.98 г. № АН-3/722-ис Министерством внутренних дел РФ 01.07.98 г. № 1/11148 Утверждено приказом Федеральной дорожной службы России 15 марта 1999 г. № 56


МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1. Общие положения  

1.1. Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. 

Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами.

1.2. Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами    3   ,    4    и    5    настоящих норм,допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. 

Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах  3,  4 и  5 нагрузки,владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог -органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления.

Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение,обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог.

1.3. Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка которого и/или размер которого превышают максимальные значения,установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. 

Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с«Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г.

1.4. Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок,установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 

1.5. Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: 

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;

Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов;

Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;

Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;

Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса;

Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа;

Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом;

Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя;

Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;

Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом;

Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений,указанных в разделе  3 настоящих норм;

Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе  3настоящих норм;

Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе  4 настоящих норм;

Максимальная осевая нагрузка - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения;

Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу;

Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух;

Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству;

Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства;

Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8м.

2. Измерение массы и размеров транспортных средств  

2.1. Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом   ISO   612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: 

  • устройство для очистки стекол и брызговики;
  • фронтальные и боковые маркировочные пластины;
  • устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
  • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
  • оборудование для электроосвещения;
  • зеркала задней обзорности;
  • приспособления для обзора пространства за автомобилем;
  • воздуховодные трубки;
  • длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
  • ступеньки для доступа в кузов;
  • подъемник для записной автопокрышки;
  • подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля;
  • сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов.

2.2. Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом   ISO   612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:антенны; пантограф в поднятом положении. 

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства.

2.3. Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом   ISO   612-1978 пункт 6.2. 

При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

  • устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним;
  • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
  • устройства для опознавания повреждения  автопокрышек;
  • выступающие гибкие части брызговиков;
  • осветительное оборудование;
  • ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм;
  • зеркала для заднего обзора;
  • индикаторы давления в автопокрышках;
  • втягивающиеся или убирающиеся ступени;
  • искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей.

2.4. Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. 

Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке.

Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку.

2.5. Полная масса транспортного средства или его части,образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части. 

3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств  

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений.

3.1. Максимальная длина: 

  • грузового автомобиля -12,00 м
  • прицепа -12,00 м
  • сочлененного транспортного средства -16,5 м
  • сочлененного автобуса -18,00 м
  • автопоезда -20,00 м

3.2. Максимальная ширина: 

всех транспортных средств - 2,50 м

3.3. Максимальная высота - 4,00 м 

3.4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 

3.5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 

3.6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 

3.7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 

3.8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 

3.9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 

3.10. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 

3.11. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м. 

4. Нормативная общая масса транспортных средств*  

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства Нормативная общая масса ТС
1.1. Грузовые автомобили
а) двухосный автомобиль  18
б) трехосный автомобиль  24
г) четырехосный автомобиль с  двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет  воздушную или эквивалентную ей подвеску  32
1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного  транспортного средства
а) двухосный прицеп  18
б) трехосный прицеп  24
1.3. Комбинированные транспортные средства
1.3.1. Сочлененные транспортные  средства  
а) двухосный тягач с двухосным  полуприцепом при общей базе 11,2 м и более  36
б) двухосный тягач с трехосным  полуприцепом при общей базе 12,1 м и более  38
в) трехосный тягач с двухосным  полуприцепом при общей базе 11,7 м и более  37
г) трехосный тягач с трехосным  полуприцепом при общей базе 12,1 и более  38
д) транспортное средство,  состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае,  если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и  оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и  более  40
1.3.2. Автопоезда
  а) двухосный грузовой  автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более   36
б) двухосный грузовой  автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более  42
в) двухосный грузовой  автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более  44
г) трехосный грузовой  автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более  42
д) трехосный грузовой  автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более  44
е) трехосный грузовой  автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более  44
1.4. Автобусы
  а) двухосный автобус  18
б) трехосный автобус  24
в) трехосный шарнирно  сочлененный автобус  28
г) четырехосный шарнирно  сочлененный автобус  28

 

5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств  

Таблица 5.1

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная   одежда, тс
10,0  6,0  10,0  6,0 
Нормативная осевая нагрузка, тс, при типе колес 
двухскатные  односкатные 
Одиночные оси  10,0    6,0    9,0    5,5 
Сдвоенные оси прицепов,  полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях  между осями:         
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м  5,7    4,5    5,3    4,0 
б) равном или более 1,0 м, но  менее 1,3 м  7,0    5,0    6,5    4,5 
в) равном или более 1,3 м, но  менее 1,8 м  8,0    5,5    7,5    5,0 
г) равном или более 1,8 м  9,0    5,7    8,5    5,2 
- то же, при креплении на  воздушной или эквивалентной ей подвеске  9,5    5,8    9,0    5,3 
Строенные оси прицепов и  полуприцепов при расстояниях между осями:         
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м  5,5    4,0    5,0    3,6 
б) равном или более 1,0 м, но  менее 1,3 м  6,5    4,5    6,1    4,0 
в) равном или более 1,3 м, но  менее 1,8 м  7,5    5,0    7,0    4,5 
г) равном или более 1,8 м  8,0    5,5    7,5    5,0 
- то же, при креплении на  воздушной или эквивалентной ей подвеске  8,5    5,7    8,0    5,2 


5.8. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

 

(Соглашение стран СНГ)

1. Максимальные размеры транспортных средств, с учетом положений статьи Соглашения, не должны превышать приведенные ниже значения:

1.1. Максимальная длина, м

  • грузового автомобиля - 12,0
  • автобуса - 12,0
  • прицепа - 12,0
  • сочлененного транспортного средства - 20,0
  • сочлененного автобуса - 18,0
  • автопоезда - 20,0

1.2. Максимальная ширина, м

  • всех транспортных средств - 2,55
  • изотермических кузовов транспортных средств - 2,60

1.3. Максимальная высота, м

  • Максимальная высота, м - 4,0

2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в пункте 1 настоящего Приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

3. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 м и внутренним радиусом 5,3 м.

4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,0 м.

5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.

6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 м.

7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,0 м.

8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,0 м.

9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м

10. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:

  • устройства для очистки стекол и брызговики;
  • фронтальные и боковые маркировочные пластины;
  • устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
  • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
  • оборудование для электроосвещения;
  • зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;
  • воздуховодные трубки;
  • длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
  • ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;
  • подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.

11. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве антенны и пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.

12. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении ширины не учитываются следующие смонтированные на транспортном средстве:

  • устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
  • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;
  • выступающие части брызговиков;
  • устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
  • осветительное оборудование;
  • ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки - радиус закругления не менее 2,5 мм;
  • зеркала заднего обзора;
  • индикаторы давления в шинах;
  • втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;
  • искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.

Максимальные массы транспортных средств

1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения, т

1.1. Грузовые автомобили:

  • двухосный автомобиль - 18,0
  • трехосный автомобиль - 24,0
  • трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской - 25,0
  • четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску - 32,0

1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:

  • двухосный прицеп - 18,0
  • трехосный прицеп - 24,0

1.3. Комбинированные транспортные средства

1.3.1.* Седельные автопоезда:

  • двухосный тягач
    с двухосным полуприцепом
    при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра - 36,0
  • двухосный тягач с двухосным
    полуприцепом, при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра - 38,0
  • двухосный тягач с трехосным полуприцепом - 38,0
  • трехосный тягач с двухосным полуприцепом - 38,0

1.3.2.** Прицепные автопоезда:

  • двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом - 36,0
  • двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом - 42,0
  • трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом - 42,0
  • трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом - 44,0
  • трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом - 44,0

1.4. Автобусы:

  • двухосный - 18,0
  • трехосный - 24,0
  • трехосный шарнирно-сочлененный - 28,0
  • четырехосный шарнирно-сочлененный - 28,0

Максимальные осевые массы транспортных средств

1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

1.1 Для одиночной оси, т

  • ведомой - 10
  • ведущей с двухскатными колесами - 10

1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

  • от 0,5 м до 1 м - 11,0
  • от 1 м до 1,3 м - 14,0
  • от 1,3 м до 1,8 м - 16,0
  • равном или более 1,8 м - 18,0

1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

  • от 0,5 м до 1м - 11,0
  • от 1 м до 1,3 м - 13,0
  • от 1,3 м до 1,8 м - 15,0
  • равном или более 1,8 м - 17,0

1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

  • от 0,5 м до 1 м - 16,5
  • от 1,0 м, но не более 1,3 м - 19,5
  • от 1,3 м до1,8 м - 22,5
  • равном или более 1,8 м - 25,5

1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

  • от 0,5 м до 1 м - 15,0
  • от 1,0 мдо 1,3 м - 18,3
  • от 1,3 м до 1,8 м - 21,0
  • равным или более 1,8 м - 24,0

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

  • от 0,5 м до 1 м - 12,0
  • от 1 м до 1,3 м - 14,0
  • от 1,3 м до 1,8 м - 16,0
  • равном или более 1,8 м - 18,0
  • то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске - 19,0

1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

  • до 1м - 11,0
  • от 1 м до 1,3 м - 13,0
  • от 1,3 м до 1,8 м - 15,0

2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля иди комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного или комбинированного транспортного средства.

* 1.3.1.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Узбекистан.

Седельные автопоезда:

  • двухосный тягач с одноосным прицепом - 28,0
  • двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между
  • осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра - 36,0
  • двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями
  • полуприцепа, превышающем 1,8 метра - 40,0
  • двухосный тягач с трехосным полуприцепом - 40,0
  • трехосный тягач с двухсотым полуприцепом - 40,0
  • трехосный тягач с трехосным полуприцепом - 40,0

1.3.1.2. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

  • максимальный общий вес транспортного средства - 36,0
  • трехосный тягач с трехосным полуприцепом - 38,0

Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа, по пункту 1.3.1.(б) настоящего Приложения, максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.

** 1.3.2.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Беларусь, и автотранспортных средств Республики Беларусь, осуществляющих, межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения. Прицепные автопоезда:

  • двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом - 36,0
  • другие автопоезда - 38,0

*** Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

1.1 Для одиночной оси, т

  • ведомой - 8,0
  • ведущей с двухскатными колесами - 8,0

1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

  • более 0,5 м, но менее 1м - 12,0
  • равном или более 1 м, но менее 1,3 м - 13,0
  • равном или более 1,3 м, но менее 1,3 м - 14,2
  • равном или более 1,3 м - 14,6

1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

  • более 0,5, но менее 1 м - 11,0
  • равном или более 1 м, но менее 1,3 м - 12,0
  • равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м - 13,2
  • равном или более 1,8 м - 13,6

1.4. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

  • более 0,5, но не менее 1м - 17,4
  • равном или более 1,0 м, не более 1,3 м - 18,4
  • равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м - 21,2
  • равном или более 1,8 м - 21,9

1.5. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

  • более 0,5 м, но менее 1м - 15,9
  • равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м - 17,2
  • равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м - 19,7
  • равном или более 1,8 м - 20,4

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

  • более 0,5 м, но менее 1 м - 12,0
  • равном или более 1 м, но менее 1,3 м - 14,0
  • равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м - 16,0
  • равном или более 1,8 м - 18,0
  • то же при прикреплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске - 19,0

1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

  • менее 1 м - 11,0
  • равном или более 1м, но менее 1,3 м - 13,0
  • равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м - 15,0

2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

Максимально допустимые размеры грузовых автомобилей

СтранаВысота, мШирина, мДлина
Грузовая машина, мАвтопоезд, мСочлененное АТС, м
Албания 4 2,5 12 18,35 16,5
Армения 4 2,5 12 20 16,5
Австрия 4 2,55 12 18,75 16,5
Азербайджан 4 2,5 12 20 20
Беларусь 4 2,55 12 20 20
Бельгия 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Босния-Герцеговина 4 2,5 12 18 17
Болгария 4 2,55 12 18,75 16,5
Великобритания ограничений нет 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Венгрия 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Грузия 4 2,5 12 20 20
Германия 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Греция 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Дания 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Исландия 4,2 2,55 12 22 18
Ирландия 4,25 2,5 (1) 12 18,35 16,5
Италия 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Испания 4 2,55 12 18,75 16,5
Латвия 4 2,5 12 18,75 16,5
Лихтенштейн 4 2,55 12 18,75 16,5
Литва 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Люксембург 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Македония 4 2,5 12 18,5 17
Мальта 4 2,55 12 18,75 16,5
Молдова 4 2,5 12 20 16,5
Нидерланды 4 2,55 12 18,75 16,5
Норвегия ограничений нет 2,55 (1) 12,4 18,5 17
Польша 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Португалия 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Румыния 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Россия 4 2,55 12 20 20
Сербия и Черногория 4 2,5 12 18 16,5
Словакия 4 2,55 12 18,75 16,5
Словения 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Швеция ограничений нет 2,6 24 24 25,25
Швейцария 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Финляндия 4,2 2,6 12 25,25 16,5
Франция ограничений нет 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Хорватия 4 2,55 (1) 12 18,35 16,5
Чехия 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Турция 4 2,55 (1) 12 18,75 16,5
Украина 4 2,65 12 22 22
У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку