Главная Медиа Статьи ПРАВИЛА И НОРМЫ АВТОПЕРЕВОЗОК ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ

Температурный режим при автоперевозке скоропортящихся грузов

Температурный режим при перевозке скоропортящихся продуктов в рефрижераторах

Рефрижераторный полуприцеп используется для перевозки замороженных продуктов на дальние расстояния. По конструкции кузов рефрижераторного полуприцепа схож с изотермическим фургоном. Грузовой рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовую термоизолированную платформу закрытого типа. Рефрижератор может настраивать определённый температурный режим за счёт автономной холодильно-отопительной установка (ХОУ). Температура внутри рефрижераторного полуприцепа регулируется в пределах от минус - 20 °C до плюс + 12 °C независимо от внешней температуры окружающей среды.

Таблица температурных режимов.

Перевозка скоропортящихся продуктов питания в рефрижераторах.

Наименование груза Температурный режим Класс рефрижератора
Фрукты
Абрикосы 0 / +3 C° класс А
Ананасы +11 C° класс А
Бананы 0  / +10 C° класс А
Виноград +1 / +9 C° класс А
Вишня +1 / +2 C° класс А
Груши +3 / +6 C° класс А
Дыни +7 / +10 C° класс А
Персики +5 C° класс А
Слива +2 / +6 C° класс А
Смородина 0 / +2 C° класс А
Черника 0 / +5 C° класс А
Яблоки +4 / +5 C° класс А
Апельсины +2 / +10 C° класс А
Мандарины +2 / +8 C° класс А
Лимоны +15 C° класс А
Черешня +4 C° класс А
Арбуз +4 / +10 C° класс А
Клубника / Малина +2 / +5 C° класс А
Овощи
Баклажаны +7 / +10 C° класс А
Горох +1 / +4 C° класс А
Кабачки +1 / +5 C° класс А
Капуста +1 / +9 C° класс А
Морковь +8 C° класс А
Огурцы +4 / +10 C° класс А
Помидоры +5 / +15 C° класс А
Зелень +1 / +9 C° класс А
Фасоль +3 / +10 C° класс А
Спаржа 0 / +5 C° класс А
Грибы +2 C° класс А
Шпинат +6 C° класс А
Перец +4 - /+8 C° класс А
Картофель +5 / +10 C° класс А
Свекла +5 C° класс А
Чеснок +3 C° класс А
Продовольственные товары
Молоко +8 C° класс А
Яйца +3 / +7 C° класс А
Сыры 0 / +8 C° класс А
Масло сливочное -5 - 0 C° класс В
Масло растительное + 3 / + 10 C° класс А
Икра рыбная -5 / 0 C° класс В
Жир рыбий 0 C° класс А
Мясо замороженное -12 / -18 C° класс С
Мясо охлажденное -1 / +5 C° класс В
Рыба замороженная -18 C° класс С
Рыба охлажденная - 1 / +3 C° класс В
Рыба слабо-, сильносоленая - 5 / +2 C° класс В
Консервы рыбные 0 / +10 C° класс А
Консервы +15 / +20 C° класс А
Майонез +3 / +18 C° класс А
Молоко 0 / +8 C° класс А
Молочные продукты +8 C° класс А
Колбаса +4 C° класс А
Мороженое -18 C° класс С
Фрукты/овощи замороженные -12 / -20 C° класс С

Классификация автомобильных рефрижераторов

  • Рефрижераторы класса А (поддерживает температуру между +12°C и 0°C включительно),
  • Рефрижераторы класса В (поддерживает температуру между между +12°C и -10°C включительно),
  • Рефрижераторы класса С (поддерживает температуру между между +12°C и -20°C включительно).

Сертификация рефрижераторов

  • Нормальные рефрижераторы класса А - FNA,
  • Усиленные рефрижераторы класса А - FRA,
  • Усиленные рефрижераторы класса В - FRB,
  • Усиленные рефрижераторы класса С - FRC.

Основные товары, которые перевозят в рефрижераторах с соблюдением температурного режима:

  • Мясные продукты и субпродукты доставляют в охлажденном состоянии. Для перевозки туш животных (целых или разделанных на части) используются рефрижераторы 20-тонники (тушевоз). Рефрижератор тушевоз оснащенные специальными крюками для перевозки мясных туш в вертикальном положении, которые транспортируются в замороженном виде;
  • Сельскохозяйственная продукция, в виде овощей и фруктов требует поддержания специальной благоприятной температуры в районе +15 градусов, так как переохлаждение их чаще всего в осенне-зимний период, недопустимо;
  • Рыбная продукция и морепродукты, относятся к группе товаров повышенного риска, поэтому им безусловно необходимо соблюдение особых условий при транспортировке;
  • Кисломолочная продукция, которой необходимо умеренное охлаждение при перевозке;
  • Яйца птиц, также требует к себе особый температурный режим предохраняющий их от перегрева и сильного охлаждения;
  • Лекарственные препараты, а также некоторые виды косметической и химической промышленности требуют к себе соблюдение температурных условий и соблюдения определенной влажности.

Технология хранения скоропортящихся продуктов

Технология хранения скоропортящихся продуктов во многом определяет и технологию перевозок. Непрерывность холодильной цепи требует соблюдения одинаковых условий как на стационарных холодильниках, так и на холодильном транспорте. Обработка продуктов определяет подготовку транспортных средств. Неблагоприятные условия хранения продуктов на стационарных холодильниках затрудняют перевозки, сокращают предельный срок транспортирования.

Мясо и мясопродукты

Переохлажденное мясо укладывают вдоль кузова на напольные решетки плотными штабелями в клетку. Основную часть и мяса, и мясных продуктов перевозят в мороженом состоянии. Мясо укладывают в кузов плотным штабелем, что позволяет лучше аккумулировать холод и уменьшает усушку. Мясо разных категорий упитанности загружают в кузов раздельно. Сроки его перевозки зависят от типа рефрежератора, времени года и составляют в среднем 5 — 20 сут для мороженого, 3 — 12 для охлажденного. Совместная перевозка охлажденного и замороженного мяса не рекомендуется, допускается лишь кратковременная перевозка при температуре 0— 1 °С.

Рыба и рыбопродукты

Охлажденную (пресной или морской водой, льдом) рыбу перевозят в ящиках или ящиках-клетках, сухотарных бочках, которые укладывают в автомобильные кузова плотными и правильными рядами. Сохранность ее обеспечивается за счет непрерывного таяния льда, слоями переложенного с рыбой. Чаще осуществляют перевозки мороженой рыбы. Рыбу сухой заморозки перевозят в картонных коробах или деревянных ящиках, замороженную мокрым способом перевозят в не пропускающих рассол специальных контейнерах, противнях. Температура перевозки не выше -18 °С для рыбы сухой заморозки, -12 °С — мокрой заморозки, при льдосолевом и естественном способах заморозки —не выше -6 °С. Сельдь, рыбу особо жирную и пряных посолов, маринованную перевозят в заливных бочках, тощую и средней жирности — в сухотарных бочках или деревянных ящиках.Вяленую рыбу упаковывают в ящики с отверстиями для вентиляции, драночные короба, плетеные корзины, рогожные кули, мешки, сухотарные бочки. Рыбу в мягкой и жесткой таре укладывают в кузов в несколько рядов, прокладывая рейками, в шахматном порядке, оставляя между рядами зазоры для циркуляции воздуха. Рыбу горячего копчения принимают к перевозке только замороженной, доставляется она рефрижераторным автомобильным транспортом. Рыбу холодного копчения перевозят упакованной в деревянные и картонные ящики, короба, корзины, сухотарные бочки при температуре от 0 до 5 0С. Икру перевозят в ящиках(баночная) и бочках (бочковая) в рефрижераторных автомобилях.

Плодоовощные товары и картофель

Условия транспортировки плодов и овощей зависят от ряда факторов: их способности сохраняться, условий выращивания, степени зрелости и т.д. Для успешной перевозки плодов и овощей они должны быть тщательно упакованы в соответствующую тару. Наилучшая укладка плодов и овощей в тару такая, при которой они не соприкасаются друг с другом. Для этого используют различные упаковочные материалы: полиэтиленовую пленку, древесную стружку, бумагу и т.д. Установку в кузова тары осуществляют так, чтобы каждое грузовое место обдувалось потоком воздуха. Каждое место укрепляют для предотвращения механических повреждений плодов и овощей. Требуется поддержание постоянных температуры и влажности. Предельные сроки перевозки свежих плодов и овощей зависят от вида транспорта, вида продукции, периода года и составляют, например, для летних яблок в изотермических кузовах 20 сут, летних груш 12, сливы 16, земляники 3, капусты 15 — 18, картофеля раннего 14, позднего 20 сут и т.д.

Молоко и молочные продукты

Из-за краткого срока хранения этих продуктов перевозка их должна быть четко организована. Наибольшую часть молока перевозят в специальных цистернах. Сливочное масло перевозят в ящиках и бочках, топленое — в бочках. В зависимости от температуры транспортировки масло укладывают плотно (при температуре не выше -20 °С), вертикальным или шахматным способом. Сыры упаковывают в дощатые ящики и деревянные барабаны. Крупные сыры можно перевозить без тары на стеллажах. Температуру поддерживают от 0 до 5 °С. Не ограничивают сроки доставки в изотермических кузовах сливочного масла, сыров; для молока этот срок не больше 3 сут, творожных сырков 2 сут.

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом