Главная Медиа Новости Камеры вместо зеркал: чего ждать дальнобойщикам от новых технологий

Камеры вместо зеркал: чего ждать дальнобойщикам от новых технологий

27.04.2020

В прошлом году Mercedes-Benz анонсировали новое поколение тягачей Actros. Отличительной особенностью новинки стало отсутствие привычных зеркал заднего вида: их место заняли камеры и жидкокристаллические мониторы.

Новая система получила название MirrorCam. По заверениям инженеров, она значительно удобнее и безопаснее зеркал. Сложно ли привыкнуть к MirrorCam и с какими нюансами предстоит столкнуться водителям современных Actros’ов?

На самые распространенные вопросы о технологии ответили её создатели.

Как MirrorCam изменят работу водителей?

Водители получат контроль над слепыми зонами справа и слева от передних стоек. Это будет полезно при маневрировании и крутых поворотах. Водители также всегда будут видеть, что происходит позади машины и не потеряют из вида заднюю часть полуприцепа.

Положение камеры, установленной на крыше, можно будет настроить индивидуально - в зависимости от габаритов полуприцепа. Таким образом удастся обеспечить хороший обзор, даже если размеры автопоезда будут отличаться от стандартных.

Какова экономическая выгода для транспортных компаний?

Разработчики MirrorCam утверждают, что их система позволяет экономить до 1,5% топлива благодаря улучшенной аэродинамике. Перевозчикам еще только предстоит подтвердить справедливость этого утверждения на практике, но глядя на тягач без зеркал заднего вида понимаешь, что определенную парусность они создают.

Боится ли MirorCam грязи и дождя?

Нет. Камеры установлены высоко, они защищены особым покрытием и снабжены защитными козырьками. В холод и сырость поможет система автоматического подогрева – она включится сама при температуре ниже 15 градусов по Цельсию.

Что такое виртуальные линии дистанции? Каковы их преимущества?

Это линии, отображающиеся на дисплеях MirrorCam и показывающие расстояние до объектов (других машин), находящихся позади грузовика. Они помогут безопасно выполнить обгон и вернуться в свою полосу, будут полезны при маневрировании в потоке.

"Видят" ли камеры в тёмное время суток?

Да: их создатели утверждают, что в сумерки MirrorCam информативнее, чем привычные зеркала. У камер очень высока светочувствительность, поэтому картинка на дисплее будет яркой и отчетливой даже в темноте. 

Настраивается ли яркость дисплея?

Да – с помощью сенсорной панели или кнопок на рулевом колесе. При этом яркость правого и левого дисплея можно настроить отдельно.

Почему разрешение экранов MirrorCam не такое четкое, как на моём смартфоне?

Потому что плотность пикселей современных смартфонов очень велика и уже превысила разрешающую способность человеческого глаза. Задача MirrorCam – не показать мельчайшие детали, а передать форму и скорость объектов. Кроме того, пользователь обычно держит экран смартфона перед глазами, а мониторы MirrirCam находятся значительно дальше, и большое количество пикселей в данном случае не принципиально – водитель их просто не заметит.

Неправильно отрегулированное зеркало может привести к ДТП. А как насчет MirrorCam?

Принципиальная разница между MirrorCam и зеркалами состоит в том, что изображение в зеркалах меняется в зависимости от положения глаз водителя. Экраны системы же всегда показывают одну и ту же картинку, вне зависимости от того, где и в какой позе сидит водитель. Поле зрения можно настроить индивидуально, но если оно не будет соответствовать требованиям безопасности, на экране появится напоминание.

Не возникнет ли проблем у людей, которые носят очки – обычные или солнцезащитные?

Некоторые люди, носящие очки, могут испытывать трудности, привыкая к работе с системой. Чаще всего  проблемы вызваны неправильно подобранными очками. Изменения в зрении происходят постепенно: люди часто не обращают на них внимания и продолжают использовать старые очки, которые пора сменить. 

С солнцезащитными очками проблем, как правило, не возникает.

Почему с MirrorCam некоторым водителям сложно сдавать задом?

Потому что при маневрах на заднем ходу экран делится на две части: в верхней – изображение с камеры, снимающей полуприцеп и то, что находится рядом с ним, а в нижней – изображение камеры, снимающей всё, что находится позади автомобиля. Чтобы привыкнуть к этому, водителю требуется некоторое время. При езде назад по прямой такую “двойную картинку” можно отключить.

Что такое Sideguard Assist?

Это система, которая работает вместе с MirrorCam и предупреждает водителей, привлекая их внимание к находящимся в зоне маневрирования объектам и людям (как двигающимся, так и неподвижным).

Работает ли MirrorCam при заглушенном двигателе?

Во время отдыха водитель может включить систему, даже если двигатель заглушен. Расположенный в спальнике включатель активирует MirrorCam на две минуты и даёт возможность осмотреть пространство вокруг машины, исключить возможные противоправные действия (например, слив солярки). 

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом