Главная Медиа Новости «КАМАЗ» презентовал новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561

«КАМАЗ» презентовал новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561

08.07.2021

ПАО «КАМАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.

Разработка карьерного самосвала проведена в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ», выполняемого при поддержке Министерства науки и высшего образования России. Самосвал КАМАЗ-6561, получивший имя Геркулес, выполнен по схеме «последовательный гибрид», т.е. представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети.

Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.

Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Автомобиль с колёсной формулой 6х6 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Также может применятся при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.

КАМАЗ-Геркулес имеет шарнирно-сочленённую раму с двумя степенями свободы в узле сочленения, что уменьшает вероятность вывешивания колёс при движении по пересечённой местности и снижает нагрузку на несущую систему. Это позволяет установить шины большой размерности и обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность самосвала.

В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана ведут подготовку самосвала к полигонным испытаниям. После завершения испытаний самосвал будет направлен на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.

Карьерный самосвал КАМАЗ Геркулес: первое фото салона и характеристики

В июне 2021 года в сети была опубликована фотография гигантского карьерного самосвала КАМАЗ-6561 Геркулес, а теперь автопроизводитель рассекретил технические характеристики данной машины, предназначенной для перевозки насыпных грузов по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Сообщается, что грузовик с колесной формулой 6×6 разрабатывается совместно со специалистами МГТУ имени Баумана на базе шарнирно-сочлененной рамы. Такая конструкция призвана обеспечить машине высокую маневренность и проходимость.

Интересно, что шарнирно-сочлененная рама самосвала имеет две степени свободы в узле сочленения. При движении по пересеченной местности это снижает вероятность вывешивания колес, а также уменьшает нагрузку на несущую систему. При это Геркулес представляет собой по-настоящему крупный грузовик, который достигает в длину 10 120 мм, в ширину — 3 430 мм, а в высоту — 4 030 мм. Снаряженная масса шасси заявлена на уровне 31 тонн, а грузоподъемность — 40 т. Со временем планируется выпустить и облегченный вариант модели с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 25 т.

В компании отмечают, что перед нами так называемый «последовательный гибрид», то есть автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Для самосвала заявлен дизельный мотор КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., однако прямой связи с колесами он не имеет. Задача ДВС сводится к вращению генератора, который подзаряжает батарею, снабжающую энергией тяговые мотор-колеса. К слову, мощность каждого электродвигателя заявлена на уровне 517 сил.

При заряженной аккумуляторной батарее последовательный гибрид способен местами работать на одном лишь электричестве. При спусках в карьер происходит рекуперация энергии, которая затем расходуется, помогая груженной машине выбраться наверх. По словам разработчиков, такое решение позволяет снизить расход топлива на 15% (по сравнению с обычными дизельными грузовиками).

Список оснащения Геркулеса представлен комплексом ADAS пятого поколения. С его помощью гигантский самосвал способен передвигаться в полностью автономном режиме. Впрочем, данный автопилот разработан только для карьеров, и на дорогах общего пользования без водителя уже не обойтись. При этом специалисты КАМАЗа также предусмотрели возможность управления гигантской машиной на расстоянии, то есть находиться в кабине человеку вовсе не обязательно.

В ближайшее время модель пройдет серию интенсивных тестов на полигоне, после чего ее опробуют в деле на карьерах горнодобывающих компаний. Ранее сообщалось, что производство самосвала намечено на 2023 год, при этом на рынке ему предстоит конкурировать с американской моделью Caterpillar 740 и шведской Volvo A40F.

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку