На прошедшем недавно заседании Экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности, внимание аудитории было акцентировано на том, что планы по ограничению срока эксплуатации грузовиков, и по переходу от транспортных налогов к системе экологических сборов, способны привести к результату только лишь в случае их комплексного осуществления, и обеспечения владельцев транспортных средств утилизационными сертификатами. Номинал сертификата на старые грузовые автомобили должен составлять от ста до двухсот пятидесяти тысяч рублей в зависимости от класса и возраста транспортного средства. Другими словами, если инициатива комитета будет поддержана на всех уровнях, то программа утилизации грузовиков состоится.
Коротко об истории вопроса. В апреле 2010 года, президент ассоциации международных автоперевозчиков, в целях повышения конкурентоспособности отрасли, выступил с инициативой по разработке программы утилизации грузовых автомобилей (подробнее в заметке "Необходима программа утилизации грузовых автомобилей"). Инициатива была поддержана Минпромторгом, была обозначена дата начала реализации программы. 2012 год. Несколько ранее готовились поправки к Закону о безопасности дорожного движения, согласно которым предельный срок эксплуатации грузовиков должен составлять не более двадцати пяти лет.
Однако год назад Минпромторгом было высказано предположение о том, что исходя из взрывной динамики рынка грузовых автомобилей, необходимость в подобной программе отпадает. С тех пор о программе утилизации не было ни единого упоминания. Две недели назад Министерство внутренних дел обратилось к премьер-министру с предложением об ограничении срока эксплуатации грузовых автомобилей пятнадцатью годами, что стало определенным поводом для беспокойства среди владельцев старых грузовиков. Будем надеяться, что взвешенная позиция думского Комитета позволить осуществить программу утилизации в том виде, в котором она была задумана три года назад.