Главная Медиа Новости Продолжится рост тарифов на грузоперевозки

Продолжится рост тарифов на грузоперевозки

20.04.2012

     На организованной группой компаний «Русмет» международной конференции по грузоперевозкам для малого и среднего бизнеса,  выступил представитель ИПЕМ, начальник отдела по исследованиям грузоперевозок Игорь Куротченко с краткими итогами и прогнозами.

     Крупные операторы РЖД взаимодействуют преимущественно с крупными грузоотправителями. Децентрализация системы управления подвижным составом приводит к задержкам в подаче порожних вагонов, либо к длительным простоям на станциях формирования, что приводит к срыву обязательств и серьезному увеличению стоимости грузоперевозок. В наибольшей степени это ощущают на себе именно малые и средние предприятия, выходом для которых становится переход на грузоперевозки автомобильные, т.к. процессы автоперевозок, в отличие от железнодорожных, прогнозируемы. В текущем году продолжится рост тарифов, спровоцированный в первую очередь ПГК, сориентированной главным образом на повышение доходности, а так же замедлением оборота подвижного состава. Пик дефицита вагонов традиционно придется на текущий период, т.е. апрель – май.

     От автора публикации хотелось бы добавить, что эти итоги и прогнозы весьма очевидны. Более того, тенденция роста стоимости грузоперевозок носит весьма долгосрочный характер в контексте текущей ситуации на железной дороге, отсутствия на всех уровнях четкого видения путей нормализации, введение новой системы дорожных сборов для владельцев грузовых автомобилей и возможные запреты (более подробно в заметке «Пенсионный возраст грузовиков ограничат») на эксплуатацию грузовиков, с момента выпуска которых прошло более пятнадцати лет.

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку