Перевозка мазута

Мазут - это особый материл, получаемый из продуктов нефтепереработки или являющийся остатком ее выгонки. В состав этого вида топлива входят в основном смолы, имеющие молекулярную массу 500-3000 г/моль, а также углеводороды с массой от 400 до 100 г/моль. Это могут быть карбен, асфальтены, карбоид, а также разного рода органические соединения.

Мазутом называют жидкое вещество темно коричневого цвета, остаток после выделения из нефти или продуктов её вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций. Мазут по суте смесь углеводородов, нефтяных смол, асфальтенов, карбонов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). 

Физико-химические свойства мазута зависят от исходного химического состава нефти и характеризуются следующими данными: вязкость 8-80 мм2/с (при 100 °С), плотность 0,89-1 г/см3 (при 20 °С), температура застывания 10-40°С, содержание серы 0,5-3,5 %, золы до 0,3 %, низкая удельная теплота сгорания 39,4-40,7 МДж/моль. 

Мазут подразделяется на виды, такие как:

Крекинг-мазут;
Прямогонный мазут;
Флотский мазут;
Топочный мазут;


Перевозка мазута автотранспортом в автоцистернах

Компания ТрансАвтоЦистерна ежедневно на регулярной основе осуществляет доставку и перевозку мазута в рамках дорог России и стран ЕАЭС. Плотность и вязкость мазута обязывают начинать процесс его слива и подготовки к дальнейшему использованию с обязательного разогрева. Специальные автоцистерны Мазуновы для перевозки мазута оснащены системой подогрева с применением пара (паровая рубашка). На выгрузке, через специальный штуцер в корпус автоцистерны подаётся горячий пар, который проходит через изолированные змеевики, расположенные по бокам сосуда полуприцепа цистерны. За счёт такого парового разогрева мазут становится более жидким и плавно стекает по стенкам сосуда полуприцепа цистерны, что обеспечивает более быструю и полную выгрузку. 

Для успешного опорожнения резервуара автоцистерны, мазут должен иметь температуру не ниже 60 Цельсия. Сернистые мазуты марок М-100, М-40 для качественного слива из автоцистерны требуют разогрев до более высоких температур в пределах от 70 до 80 °С. В открытой ёмкости во избежание вспенивания температура разогрева мазута должна быть не более 90 °С. Автоцистерны для перевозки мазута имеют дополнительный слой теплоизоляции и обладают высокими изотермическими показателями. Изотермические автоцистерны с паровой рубашкой не допускают быстрого снижения температурных показателей мазута особенно в зимний период года. Понижение температуры залитого мазута в изотермическую автоцистерну составляет до 3 °С в сутки.

 По ГОСТ 12.1.044 мазут представляет собой горючую жидкость с температурой самовоспламенения 350°С, температурными пределами распространения пламени 91–155 °С. Взрывоопасная концентрация паров мазута в смеси с воздухом составляет: нижний предел — 1,4 %, верхний — 8 %. При работе с ним не допускается использование оборудования и инструментов, которые могут искрить при ударах. Для того, чтобы определить класс опасности мазута и является ли он опасным для окружающей среды необходимо запрашивать паспорт безопасности у конкретного производителя. Исходя из информации указанной в паспорте безопасности определяется группа упаковки, требования к маркировке и оборудованию автоцистерны, которые осуществляет перевозку мазута.  

Согласно вышесказанному необходимо рассмотреть автоперевозку мазута, как два варианта, 1) опасный груз и 2) неопасный груз

1. Перевозки мазута осуществляются в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ). Согласно ГОСТу 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка веществ, имеющих температуру вспышки более 90 °С, в случае его перевозки не является опасным грузом.

2. Перевозки осуществляются в соответствии с правилами дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ). Согласно классификации, применяемой в ДОПОГ, жидкость, имеющая температуру не ниже 100 °С, но ниже ее температуры вспышки, загружаемая при температуре выше 190 °С, в случае ее перевозки является опасным грузом класса 9 с присвоением специального № ООН 3257. В связи с этим возникает необходимость в выполнении требований, предусмотренных правилами ДОПОГ. 

Также согласно классификации по ДОПОГ, опасными грузами считаются жидкости, которые перевозятся при температуре не ниже 100°С. В случаи, если мазут перевозится при температуре не ниже, но ниже его температуры вспышки – то перевозится как "жидкость при повышенной температуре Н.У.К.", перевозимая при температуре не ниже 100°С". Если же он перевозится при температуре выше температуры его вспышки, то этот груз можно классифицировать как класс 3, "Жидкость при повышенной температуре Н.У.К"

Транспортировка мазута в автоцистернах мазутовозах осуществляется в соответствии с правилами перевозки опасных грузов ДОПОГ. Также автоцистерны для перевозки опасных наливных грузов оснащены дополнительными знаками опасности и имеют информационные таблички с указанием маркировки.

ООО "ТрансАвтоЦистерна" оказывает полный комплекс транспортных услуг в сфере автомобильных грузоперевозок автоцистернами и евро-фурами. Сегодня мы перевозим следующие классы опасных наливных грузов:

  • 3 класс. Легковоспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
  • 5 класс. Окисляющие вещества и органические пероксиды;
  • 6 класс. Ядовитые и инфекционные вещества;
  • 8 класс. Коррозионные вещества;
  • 9 класс. Прочие опасные вещества и изделия;

     Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности РФ и СНГ. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей. Компания "ТрансАвтоЦистерна" предлагает услуги транспортировки широкого спектра наливных грузов, а так же готовы осуществить перевозку мазута.

Заказать