Главная / Пресс центр / Статьи / АВТОЦИСТЕРНЫ И НАЛИВНЫЕ ГРУЗЫ / АВТОЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЁМНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

АВТОЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЁМНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ



Автоцистерны для перевозки тёмных нефтепродуктов

     Цистерна, предназначение которой - транспортировка темных нефтепродуктов, нефти, мазута и битума, который может представлять собой остаточный продукт переработки или естественные производные каменного угля, нефти и сланцев, носит название битумовоз и является специфичным представителем техники специального назначения.

В чем же заключается эта специфичность? А заключается она в обеспечении подогрева груза во время его транспортировки. Причем подогрева до очень высоких температур (до 250 градусов Цельсия).

     Необходимость обеспечения нагрева обусловлена физическими свойствами битума. Дело в том, что битум очень быстро застывает, когда его температура опускается ниже определенного уровня, и поэтому его жидкое состояние должно поддерживаться постоянным нагреванием. Естественно, застывший битум – это большая проблема для выгрузки и именно поэтому для его перевозки используются полуприцепы-битумовозы.

     Подогревание битума обеспечивается специальными системами, которые функционируют на дизельном топливе или керосине. Кроме того, специальная конструкция резервуара битумовоза обеспечивает малую теплопотерю, что в совокупности с системами подогрева позволяет осуществлять транспортировку нефтепродуктов на дальние расстояния.

     При изготовлении битумовозов и всевозможных комплектующих этой спецтехники используются только специальные материалы, обеспечивающие безопасность перевозок такого груза. Ведь перевозка легковоспламеняющегося груза, температура которого колеблется в пределах 230 градусов Цельсия, – это процедура повышенной опасности, требующая тщательного подхода на всех этапах проведения. Как правило, битумовоз комплектуется необходимыми для его эксплуатации приборами: термометром, насосом для слива битума, указателем уровня налива нефтепродуктов и пр.

     Транспортировка горюче-смазочных материалов – это всегда особые требования к транспорту. Главными требованиями является надежная защита от разливания и возгорания опасного груза. А это значит, что сварные швы должны быть только высокого качества, запорная и наливная арматура должны отвечать высокому уровню надежности, а несущие контуры конструкции должны иметь соответствующие усиления.

     Загрузка битума из резервуара в цистерну производится при температуре не ниже 180 градусов Цельсия самотеком. Температура битума сохраняется на нужном уровне в течение 48 часов, без дополнительного подогрева. Но, если перевозка предполагает более долгий путь, то температура груза должна повышаться при помощи специальных нагревательных приборов, расположенных непосредственно внутри цистерны битумовоза.

     В данном обзоре представлена автоцистерна произведённая фирмой PetroMechanika. Автоцистерна конструктивно предназначена для перевозки темных битумных нефтепродуктов.

     Одна внутренняя теплоизолированная камера (колба), произведённая из черной углеродистой жаропрочной стали может держать температуру до 250 градусов Цельсия. Объем битумного полуприцепа составляет 30000 литров, при этом собственный вес равен 9100 кг. Внешняя обшивка битумовоза выполнена из нержавеющая стали. Оси Mercedes Benz, первая ось – подъёмная, ABS, EBS, пневматическая подвеска.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Заказать