Главная Медиа Статьи Автоцистерны и наливные грузы Автоцистерны для светлых нефтепродуктов

Цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов

Автоцистерна бензовоз

Автоцистерны для ГСМ предназначены для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов, которые имеют плотность 0,7 - 0,86 г/куб. Автоцистерны для перевозки светлых продуктов переработки нефти предназначены для езды по автомобильным дорогам общего назначения в условиях соответствующих их конкретному климатическому исполнению. 

Доставка нефтепродуктов, это один из важных пунктов грузовой логистики в целом. В этом направлении нет ничего лучше, чем транспортные автоцистерны. Автоцистерна это надёжное средством для перевозки нефтепродуктов. Безопасная доставка нефтепродуктов на АЗС производится в специальных бензовозах.

Аренда бензовозов для перевозки нефтепродуктов!
    

Каждая автоцистерна для перевозки нефтепродуктов оборудуется верхним, дыхательным клапаном, отстойником со спускным устройством, указателем уровня жидкости, устройством верхнего и нижнего слива, шлангами, средствами пожаротушения, насосами с механическим приводом, поперечными волнорезами в отсеках полуприцепа.

Как правило все автоцистерны, которые эксплуатируются в России, оборудованы системами верхнего налива или верхней загрузки через люки. Но в последнее время набирает тенденцию установка систем нижнего налива (нижней загрузки), Такая система влечёт за собой установку дополнительного оборудования (системы газового возврата, систем учёта-контроля, систем перелива и смешивания), что даёт возможность полностью контролировать процесс загрузки, транспортировки и выгрузки.

Автоцистерны предназначенные для перевозки светлых нефтепродуктов, установленная на шасси грузового автомобиля может быть также в виде прицепа и полуприцепа. Автоцистерны, сделанные в виде полуприцепов, перевозятся седельными тягачами. Таким образом, бензовозы различаются по емкости автоцистерны, по ее форме (чемодан, овал или круглая) и по количеству отсеков. Правильно выбранная форма цистерны способна увеличить объем перевозимого продукта. А несколько отсеков у автоцистерны дает возможность доставлять бензин разных марок на автозаправочные станции АЗС.

Автоцистерны бензовозы предназначены для перевозки различных видов светлых нефтепродуктов, к которым относятся бензины различных марок, а также дизельное топливо. Бензин в достаточно большой мере состоит из летучих и взрывоопасных фракций, поэтому цистерны бензовозы изготавливаются с учетом соблюдения высоких требований по пожарной безопасности.

Автоцистерны бензовозы обычно имеют несколько автономных отсеков, позволяющих одновременно перевозить несколько видов топлива, обычно количество отсеков колеблется от 3 до 5, но встречаются и исключения. Также цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов различаются по объему загружаемого для перевозки топлива, причем в очень широких пределах. При крайней необходимости, в такой цистерне возможна перевозка темных нефтепродуктов не требующих разогрева во время транспортировки. Но обратный возврат к перевозке бензина влечёт за собой обязательную пропарку ёмкостей полуприцепа-цистерны водяным паром при температурах от 100 до 200 градусов Цельсия с добавлением специальных моющих средств.

Автоцистерна бензовоз, оснащенный сливным насосом и топливораздаточным краном (пистолетом), часто со счетчиком, называют также топливозаправщик или автотопливозаправщик АТЗ.

В отличие от обычного бензовоза, автомобильные топливные заправщики снабжены оборудованием для заправки различной техники с контролем выданного объема. Поэтому их вместимость ниже, чем у обычных автоцистерн на подобном шасси. В комплект бензовоза топливозаправщика также входят насосы, сложная система клапанов и трубопроводов. Они обязательно снабжаются средствами пожарной защиты.

Большинство цистерн этого типа выполняют следующие функции:

  • Заправка транспортировочных емкостей из низко расположенных, в том числе подземных, резервуаров;
  • Подогрев горюче-смазочных материалов до необходимой температуры;
  • Раздача горюче смазочных материалов с точным дозированием;
  • Сохранение температуры нагретых в цистерне ГСМ при любой температуре окружающей среды;
  • Транспортировка светлых горюче-смазочных материалов;
  • Функция перекачки ГСМ (минуя собственную емкость);
  • Удаление ГСМ из раздаточного шланга после окончания заправки.

Требования безопасности автоцистерн:

  • Корпус цистерны, которая везёт нефтепродукты должен быть окрашен в оранжевый цвет и иметь на бортах надпись «Огнеопасно»;
  • На кабине автомобиля, который перевозит нефтепродукты должен быть установлен проблесковый маячок оранжевого цвета;
  • При перевозке нефтепродуктов с прицепом на кабине должен быть установлен знак ПДД (треугольник  или 3 фонаря жёлтого цвета);
  • Спереди и сзади автомобиля с нефтепродуктами должны быть прикреплены таблички с указанием рода груза по классификации ООН;
  • Шасси автомобиля, корпус цистерны под нефтепродукты и сливные рукава должны быть оборудованы заземляющими устройствами для отвода статистического электричества (медными гибкими многопроволочными тросами и цепочкой);
  • Ступеньки лестниц, обслуживающие площадки, внутренние перегородки-волнорезы, быстроразъёмные муфты, наконечники рукавов, маховики запорных вентилей должны быть выполнены из алюминиевых сплавов или материалов, не образующих искрения при ударах;
  • Глушитель двигателя (выхлопная труба) должен быть с искрогасителем и выведен в переднюю часть автомобиля под радиатор;
  • Топливный бак автомобиля должен иметь защиту из листовой стали, а между защитой и баком должна быть прокладка из асбеста;
  • Автомобиль доставляющий нефтепродукты должен быть оснащён первичными средствами тушения пожара (двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями, ящиком с песком, кошмой, лопатой);
  • Внутри корпуса цистерны под нефтепродукты должны быть установлены поперечные перегородки, не доходящие до днища примерно на пять сантиметров, для гашения гидравлических ударов, возникающих при разгоне и торможении автомобиля;
  • Должна быть обеспечена герметичность цистерны, оборудования и всех её технологических коммуникаций цистерны;
  • Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту;
  • Сзади по всей ширине полуприцепа-цистерны должен быть установлен бампер в достаточной степени предохраняющий от ударов;
  • Автоцистерны два раза в год должны предъявляться государственному техосмотру.

Заказать перевозку ГСМ нефтепродуктов недорого!
    

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку